Настройка зачисления на курс
Целью данного курса является подготовка обучающихся к организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста.
В результате изучения МДК обучающийся должен:
Знать:
·особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах;
·теоретические основы режима дня;
·методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей;
·основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей;
·особенности детского травматизма и его профилактику;
·требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;
·понятие "здоровый образ жизни";
·понятие "здоровье" и факторы, его определяющие;
·наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
·особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
·способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей;
·особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;
·методику проведения диагностики физического развития детей;
·определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
·использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
·осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей, интерпретировать результаты диагностики;
·анализировать занятия;
·осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;
·особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей;
·особенности содержания дошкольного образования детей;
·особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизического развития детей;
·требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
·требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка;
·основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей;
·педагогические и гигиенические требования к организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений, режиму дня детей;
·виды документации, требования к ее оформлению.
Уметь:
·определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей;
·создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей;
·проводить работу по предупреждению детского травматизма:
·определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
·определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;
·определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
·анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах;
·руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста, индивидуальных особенностей детей группы;
·оценивать продукты деятельности детей;
·организовывать досуг детей;
·анализировать проведение игры, организацию и руководство посильным трудом дошкольников, продуктивными видами деятельности;
·анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений для детей.
Иметь практический опыт:
·планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей;
·организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей;
·организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников детей;
·организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
·взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам физического здоровья детей;
·диагностики результатов физического воспитания и развития детей;
·наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей;
·анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;
·определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;
·наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников;
·анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;
·разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
·ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
- Преподаватель: Песоцкая Анна Алексеевна