Целью данного курса является подготовка обучающихся к организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста.

В результате изучения МДК обучающийся должен:

Знать:

·особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах;

·теоретические основы режима дня;

·методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей;

·основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий у детей;

·особенности детского травматизма и его профилактику;

·требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

·понятие "здоровый образ жизни";

·понятие "здоровье" и факторы, его определяющие;

·наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

·особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

·способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей;

·особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

·методику проведения диагностики физического развития детей;

·определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

·использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

·осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей, интерпретировать результаты диагностики;

·анализировать занятия;

·осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

·особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей;

·особенности содержания дошкольного образования детей;

·особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах с учетом психофизического развития детей;

·требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

·требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка;

·основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей;

·педагогические и гигиенические требования к организации занятий, проведению экскурсий и наблюдений, режиму дня детей;

·виды документации, требования к ее оформлению.

 

Уметь:

·определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей;

·создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей;

·проводить работу по предупреждению детского травматизма:

·определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

·определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

·определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

·анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах;

·руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста, индивидуальных особенностей детей группы;

·оценивать продукты деятельности детей;

·организовывать досуг детей;

·анализировать проведение игры, организацию и руководство посильным трудом дошкольников, продуктивными видами деятельности;

·анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений для детей.

 

Иметь практический опыт:

·планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников детей;

·организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей;

·организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников детей;

·организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

·взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам физического здоровья детей;

·диагностики результатов физического воспитания и развития детей;

·наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей;

·анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

·определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

·наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников;

·анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

·разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

·ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.