Тематический план

  • Общее

  • Знакомство с экспозициями ГИМ

    Задание:

    Проанализировать принципы и методы построения основной экспозиции ГИМ.:

    Залы 1-7. основное внимание привлекают археологические материалы. Проследите какие археологические культуры представлены в залах. Выберите одну из археологических культур и выясните когда в ГИМ поступили представленные в археологическом комплексе материалы.

     Залы 8-21. Выясните какие виды материалов : письменные, археологические и др. виды источников представлены на экспозиции. Выясните для себя тематическую структуру одного или нескольких залов. Опишите один из экспозиционных комплексов. Когда и откуда в ГИМ поступили материалы комплекса.

    Залы 22-32. Выясните какие виды материалов : письменные, археологические и др. виды источников представлены на экспозиции. Выясните для себя тематическую структуру одного или нескольких залов. Опишите один из экспозиционных комплексов. Когда и откуда  в ГИМ поступили материалы комплекса.

    Музей 1812 года. История создания Музея. Источники комплектования материалами. Тематическая структура экспозиции.

    Музей Покровский собор. Архитектура собора. Реставрационные работы. Экспозиционный замысел.

    Выставка "Золото - металл богов и бог металлов".  Музейные уники и раритеты ( разнообразие видов предметов, стили оформления).  Технологии  производства. Условия хранения и экспонирования  изделий из драгметаллов.

  • Лекции

    По тематике лекций можно прочесть дополнительно в учебнике Т. Юреневой "Музееведение".

    Задание по лекционному дню: 

    1.Знать этапы развития музейной отрасли в России. 

    2. Знать историю создания Исторического музея.

    3. Выяснить  векторы развития для современных музеев в России.

    4. Музей и молодежь старше 12 лет: тенденции развития взаимоотношений.

    5.Есть ли место игре в музее?


    Задавайте вопросы после лекций!

  • Фондовые отделы

    Фондовые отделы расскажут вам  о своих коллекциях и покажут их. Постарайтесь дополнить свои знания по истории, вспомогательным историческим дисциплинам, источниковедению во время этих занятий. Готовьтесь к посещению фондовых отделов! Вспоминайте теорию! Без  подготовки к посещению фондовых отделов не получится задавать вопросы. Используйте эту уникальную возможность для историка!

    Вас может интересовать: легенда вещи ( история ее возникновения, бытования, принадлежности); технология изготовления, авторство, датировка (атрибуция); источник комплектования ( как предмет попал в музей). А также  полнота и репрезентативность собрания каждого фондового отдела. 

    Уместно поинтересоваться спецификой музейных профессий: археологи в музее, историки в музее,  реставраторы и др. 

     

    • Отчетность

      Для зачета практики надо представить:

      1. Дневник (шаблон распечатать и заполнить содержание от руки).

      2. Конспект занятий и самостоятельной работы по каждому дню практики.

      3. Доклад по одному из видов материала или одному из экспозиционных комплексов или одному раритету. 3-5 стр. письменно со ссылками на источники и изображениями.