Тематический план
- Общее
Общее
Практика носит учебный характер. Программа предназначена 2 курсу бакалавриата направления подготовки "История"
- Знакомство с экспозициями ГИМ
Знакомство с экспозициями ГИМ
Задание:
Проанализировать принципы и методы построения основной экспозиции ГИМ.:
Залы 1-7. основное внимание привлекают археологические материалы. Проследите какие археологические культуры представлены в залах. Выберите одну из археологических культур и выясните когда в ГИМ поступили представленные в археологическом комплексе материалы.
Залы 8-21. Выясните какие виды материалов : письменные, археологические и др. виды источников представлены на экспозиции. Выясните для себя тематическую структуру одного или нескольких залов. Опишите один из экспозиционных комплексов. Когда и откуда в ГИМ поступили материалы комплекса.
Залы 22-32. Выясните какие виды материалов : письменные, археологические и др. виды источников представлены на экспозиции. Выясните для себя тематическую структуру одного или нескольких залов. Опишите один из экспозиционных комплексов. Когда и откуда в ГИМ поступили материалы комплекса.
Музей 1812 года. История создания Музея. Источники комплектования материалами. Тематическая структура экспозиции.
Музей Покровский собор. Архитектура собора. Реставрационные работы. Экспозиционный замысел.
Выставка "Золото - металл богов и бог металлов". Музейные уники и раритеты ( разнообразие видов предметов, стили оформления). Технологии производства. Условия хранения и экспонирования изделий из драгметаллов.
В разделе "Коллекция" можно просмотреть экспонаты по залам музея и по всей коллекции каждого вида материала с атрибуцией. Можно дополнительно просмотреть интересующую коллекцию, например "Археологическая коллекция" или "Ордена".
В разделе "Спецпроекты" или "Мультимедиа" много фильмов о музее.
- Лекции
Лекции
По тематике лекций можно прочесть дополнительно в учебнике Т. Юреневой "Музееведение".
Задание по лекционному дню:
1.Знать этапы развития музейной отрасли в России.
2. Знать историю создания Исторического музея.
3. Выяснить векторы развития для современных музеев в России.
4. Музей и молодежь старше 12 лет: тенденции развития взаимоотношений.
5.Есть ли место игре в музее?
Задавайте вопросы после лекций!
Учебник
- Фондовые отделы
Фондовые отделы
Фондовые отделы расскажут вам о своих коллекциях и покажут их. Постарайтесь дополнить свои знания по истории, вспомогательным историческим дисциплинам, источниковедению во время этих занятий. Готовьтесь к посещению фондовых отделов! Вспоминайте теорию! Без подготовки к посещению фондовых отделов не получится задавать вопросы. Используйте эту уникальную возможность для историка!
Вас может интересовать: легенда вещи ( история ее возникновения, бытования, принадлежности); технология изготовления, авторство, датировка (атрибуция); источник комплектования ( как предмет попал в музей). А также полнота и репрезентативность собрания каждого фондового отдела.
Уместно поинтересоваться спецификой музейных профессий: археологи в музее, историки в музее, реставраторы и др.
- Отчетность
Отчетность
Для зачета практики надо представить:
1. Дневник (шаблон распечатать и заполнить содержание от руки).
2. Конспект занятий и самостоятельной работы по каждому дню практики.
3. Доклад по одному из видов материала или одному из экспозиционных комплексов или одному раритету. 3-5 стр. письменно со ссылками на источники и изображениями.
Сюда можно прикрепить доклад, конспекты и самостоятельные работы. Даже рекомендуется сдать в электронном виде все кроме дневника практики .