Настройка зачисления на курс

Целью дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» является ознакомление студентов – бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык») студентов с основными тенденциями в сфере контроля качества обучения иностранному языку, современными формами и средствами оценивания результатов обучения и формирование у них умений и навыков оценивания результатов обучения на практике.

Задачи дисциплины:

  • активизация и оптимизирование в контексте ФГОС ВО знаний студентов из области методики обучения иностранным языкам;

  • расширение терминологического аппарата студентов за счет новых понятий из области диагностирования и сертификации;

  • ознакомление студентов с инновациями в области контроля знаний и умений по иностранному языку как механизмом управления качеством образования;

  • ознакомление студентов с формами и средствами оценки качества знаний и умений, учащихся в области иностранных языков;

  • формирование навыков составления и апробации контрольно-измерительных материалов разного типа;

  • формирование умений разработки критериальных шкал оценивания, рейтинговых шкал, модульных программ;

  • ознакомление студентов с требованиями отечественных и европейских нормативных документов к уровню владения иностранными языками;

  • ознакомление с форматом и содержанием единого государственного и международных сертификационных экзаменов.

 

Студент, изучивший дисциплину «Современные средства оценивания результатов обучения», должен:

знать:

  • современное состояние системы контроля в России, традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

  • историю развития педагогического тестирования в России и за рубежом;

  • основные нормативные документы, формулирующие требования к уровню обученности учащихся и контролю на современном этапе;

  • основы методики разработки теста (в частности, требования к составу тестового задания, виды и типы тестовых заданий, специфику использования каждого из них, показатели качества тестовых заданий);

  • структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по французскому языку;

  • процедуру проведения ЕГЭ;

  • формы итоговой аттестации, используемые в странах изучаемого языка;

  • современные критерии оценивания уровня развития коммуникативной компетенции;

  • принципы модульной организации обучения и рейтинговой системы оценивания.

    иметь представление:

  • о системе международных экзаменов по европейским иностранным языкам.

уметь:

  • самостоятельно проводить тестирование, анализировать полученные результаты;

  • проводить, оценивать и разрабатывать тестовые задания (в частности, в формате ЕГЭ);

  • оценивать надежность и валидность теста.

  • составить тесты разных типов и видов;

  • дать экспертную оценку тестам, критериальным шкалам, технологическим картам дисциплин;

  • подготовить учеников к Государственной аттестации в форме ЕГЭ;

  • составить, проанализировать и оценить портфолио;

  • составить модульную программу обучения иностранному языку и разработать рейтинговую систему ее оценки;

  • связать содержание обучения языку с адекватными приемами оценивания.

владеть

  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способностью анализировать учебный процесс  и  учебные материалы с точки зрения их эффективности;

  • готовностью корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся

    Иметь

  • мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности

     


Самостоятельная запись (Студент)