Целью дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» является ознакомление студентов – бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык») студентов с основными тенденциями в сфере контроля качества обучения иностранному языку, современными формами и средствами оценивания результатов обучения и формирование у них умений и навыков оценивания результатов обучения на практике.
Задачи дисциплины:
активизация и оптимизирование в контексте ФГОС ВО знаний студентов из области методики обучения иностранным языкам;
расширение терминологического аппарата студентов за счет новых понятий из области диагностирования и сертификации;
ознакомление студентов с инновациями в области контроля знаний и умений по иностранному языку как механизмом управления качеством образования;
ознакомление студентов с формами и средствами оценки качества знаний и умений, учащихся в области иностранных языков;
формирование навыков составления и апробации контрольно-измерительных материалов разного типа;
формирование умений разработки критериальных шкал оценивания, рейтинговых шкал, модульных программ;
ознакомление студентов с требованиями отечественных и европейских нормативных документов к уровню владения иностранными языками;
ознакомление с форматом и содержанием единого государственного и международных сертификационных экзаменов.
Студент, изучивший дисциплину «Современные средства оценивания результатов обучения», должен:
знать:
современное состояние системы контроля в России, традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;
историю развития педагогического тестирования в России и за рубежом;
основные нормативные документы, формулирующие требования к уровню обученности учащихся и контролю на современном этапе;
основы методики разработки теста (в частности, требования к составу тестового задания, виды и типы тестовых заданий, специфику использования каждого из них, показатели качества тестовых заданий);
структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по французскому языку;
процедуру проведения ЕГЭ;
формы итоговой аттестации, используемые в странах изучаемого языка;
современные критерии оценивания уровня развития коммуникативной компетенции;
принципы модульной организации обучения и рейтинговой системы оценивания.
иметь представление:
о системе международных экзаменов по европейским иностранным языкам.
уметь:
самостоятельно проводить тестирование, анализировать полученные результаты;
проводить, оценивать и разрабатывать тестовые задания (в частности, в формате ЕГЭ);
оценивать надежность и валидность теста.
составить тесты разных типов и видов;
дать экспертную оценку тестам, критериальным шкалам, технологическим картам дисциплин;
подготовить учеников к Государственной аттестации в форме ЕГЭ;
составить, проанализировать и оценить портфолио;
составить модульную программу обучения иностранному языку и разработать рейтинговую систему ее оценки;
связать содержание обучения языку с адекватными приемами оценивания.
владеть
культурой мышления, способностью к обобщению, анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способностью анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности;
готовностью корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся
Иметь
мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности
Курс предназначен для магистрантов направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль
«Поликультурное обучение иностранным языкам»
Цель и задачи освоения дисциплины: ознакомление студентов с основными тенденциями в сфере контроля качества обучения иностранному языку, с современными формами и средствами оценивания результатов обучения и формирование у них умений и навыков оценивания результатов обучения на практике. Дисциплина входит в методический модуль, является дисциплиной вариативной части модуля (В.5) и изучается в 3 семестре.
Дисциплина входит в учебный план магистратуры 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль образовательной программы Межкультурное образование в школе и вузе, является дисциплиной вариативной части модуля (В.1) и изучается в 1 семестре.
Цель и задачи освоения дисциплины: подготовить студентов к самостоятельному моделированию учебного процесса по второму иностранному языку в вариативных условиях обучения: ознакомить студентов с сущностными характеристиками процесса овладения вторым иностранным языком с точки зрения психолингвистических и лингвистических закономерностей его усвоения; с концептуальными основами преподавания второго иностранного языка на базе родного (русского) и первого иностранного как системой методических принципов и подходов к построению целостного и оптимально эффективного процесса; выработать у студентов умения моделирования процесса обучения второму иностранному языку с учетом целевого, содержательного и контекстного подходов, умения оценки, выбора и адаптации учебно-методической литературы для определенного образовательного контекста; закрепить навыки применения современных технологий обучения иностранному языку.
Курс предназначен магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование"; исследовательская магистратура; программа «Обучение языкам стран Дальнего Востока»
Целью дисциплины «Средства оценивания иноязычного образования» является ознакомление студентов – магистрантов по направлению подготовки 45.04.02 – Лингвистика, профиль подготовки: Иностранный язык в пространстве современной межкультурной коммуникации с основными тенденциями в сфере контроля качества обучения иностранному языку, с современными формами и средствами оценивания результатов обучения и формирование у них профессиональной дидактической компетентности.
Целью дисциплины «Теоретическая грамматика французского языка» (модуль Синтаксис) является овладение студентами систематическими, углубленными знаниями о грамматическом строе французского языка и наиболее важных и сложных проблемах, возникающих при изучении синтаксических категорий; формирование культуры мышления, способности к комплексному анализу, обобщению информации; овладение культурой устной и письменной речи.
Задачи дисциплины:
- изучение материалов научных исследований в отечественном и зарубежном языкознании;
- формирование умений критически осмыслить теоретические концепции отечественных и зарубежных лингвистов;
- знакомство с теоретическими методами и средствами познания грамматических явлений и формирование умений применить их на практике;
- углубление и обобщение знаний, полученных в ходе изучения французского языка;
- развитие навыков грамматического анализа на материале современных источников;
- формирование умения связывать понятийный аппарат изучаемой науки и смежных наук с решением профессиональных задач;
- развитие навыков самоконтроля в целях воспитания образовательной автономии студента.