Тематический план

  • Начало работы по выполнению ВКР

    Введение. Актуальность, новизна, практическая значимость. Описание проблемы, способы ее решение. Объект, предмет и гипотеза исследования. Цель исследования. Описание структуры работы.

    • Работа над 1-й главой.

      Первая глава посвящена описанию проблемы, которая решается автором ВКР. Обычно состоит из трех параграфов. 

      В первом параграфе описывается терминология, используемая специалистами в исследуемой области  и описание проблемы в общем по отношению к другим областям естетствознания и педагогики. В этом параграфе определяется место ОБЪЕКТА исследований среди других самых общих исследований.

      Второй параграф первой главы посвящается описанию проблемы в частной педагогической области. Т.е. второй праграф посвящен ОБЪЕКТУ исследований: как этот объект описывается другими учеными, и каковы результаты этих исследований.

      Третий параграф описывеает ПРЕДМЕТ исследований и существующие способы изучения предмета исследований.

      Первая глава, таким образом, представляет собой аналитический обзор результатов проведенных ранее исследований по теме ВКР. Построение и ее содержания дедуктивное: "от общего к частному". В результате работы над первой главой формулируются задачи исследования, т. е. такие задачи, которые ранее никем ни решались или решались другими способами.

      По аналогии с периодической таблицей хим. элементов Д.И. Менделеева, если ПРЕДМЕТ исследования полностью описывается подобной таблицей, то ЗАДАЧИ исследования это отдельные клеточки в этой таблице - "еще не открытые элементы".

      Хорошее примерное название для первой главы "Современное состояние проблемы,,,,,,,,"

      Выполняется первая глава путем обзора существующих сведенийпо теме ВКР: специальной литературы, научных статей, обзоров, интернет источников и т.п.

      Обозреваемые источники должны быть этого века. Ищутся они в доступных каталогах:

      1. http://elibrary.ru

      2. http://www.rsl.ru

      3. http://www.nlr.ru/poisk

      4. https://resources.mgpu.ru/findbooks.php

      5. http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc

      6. http://lib.lesgaft.spb.ru/MarcWeb2/ExtSearch.asp

      7. http://www.dslib.net/




      • Написание 2-й главы

        Эта глава называется Задачи, методы и организация исследований, состоит из трех параграфов: задачи исследований, методы исследований и организация исследований. Эта глава обычно пишется после выполнения всей работы.

        Первый параграф - это результат работы над первой главой. В нем описываются задачи исследований, определенные в результате аналитического обзора состояния проблемы исследования. Задач исследований обычно не меньше трех. Для педагогических работ в области ФК и С, если цель работы разработка педагогической метдики, такими задачами могут быть: 

        1. анализ эффективности существующих методик

        2. разработка новой методики

        3. оценка эффективности разработанной методики

        Второй параграф: Методы исследования. Соответственно в нем описываются методы исследования, к ним обычно относятся  методы анализа и синтеза, педагогические наблюдения и педагогический эксперимент, методы опроса и анкетирования и методы математической обработки результатов наблюдений, измерений. Для бакалавров считается допустимым использовать только методы описательной статистики и экспертную оценку педагогической ваджности различий, а для магистров необходимо использование методов определения различий в выборках испытуемых с указанием уровня статистической значимости различий.

        Третий параграф: Организацияисследований. Описывается ход провденных исследований во времени, по этапам. Приводятся количественные характеристики испытуемых, наблюдаемых групп, приводятся описания измерительной аппаратуры и методик тестирования.

        • 3-я глава ВКР

          Состоит из трех параграфов, каждый из которых посвящен решению одной из трех задач работы.

          В каждом из параграфов описываются полученные результаты, которые комментируются, обсуждаются и интерпретируются, сравниваются с утверждениями и результатами других авторов. Результаты представляются в виде таблиц, гистограмм, графиков и других иллюстраций.

          • Заключение.

            В этом разделе формулируются выводы, их число не должно быть меньше количества поставленных задач (3-х), но может быть и больше. Для магистров в заключении дополнительно могут быть приведены педагогические рекомендации по применению разработанной методики, особенно они пригодятся, если магистр собирается работать над кандидатской диссертацией.

            Затем приводится список литературы по алфавиту и в соответствии ст ребованиями ГОСТ.

            После могут быть приведены Приложения, в которых приводятся, например, описания больших комплексов упражнений, примеры учебных планов и планов-конспектов занятий, результаты тестирования болшого количества испытуемых.

            Работа проверятеся на антиплагиат, например, в программе text.ru. Количество заимствований не должно быть больше 60%.

            • Подготовка презентации

              Не волнуемся, делаем презентацию 11-13 слайдов
              1-й титульный: название работы фио исполнителя и руководителя
              2-й актуальность
              3-й цель объект предмет гипотеза
              4-й задачи
              5-й методы
              6-й организация
              7-й решение первой задачи (может быть два слайда!)
              8-й решение второй задачи (может быть два слайда!)
              9-й решение 3-й задачи (может быть два слайда!)
              10-й выводы (не читаем!!! говорим::Выводы разрешите не докладывать, поскольку они излагались при выступлении)
              11-й спасибо за внимание
              пишем текст на 7 минут!


              Технические требования к слайдам:

              ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

              1.  Наличие логотипа Университета на всех слайдах презентации.

              2.  Наличие в презентации нумерации слайдов (на первом и последнем слайдах номера ставить не обязательно). Номера страниц должны отчетливо читаться.

              3.  Демонстрация одного слайда не должна превышать двух минут устного выступления.

              4.  Общее количество содержательных слайдов не должно превышать 12.

              5.  Кегль шрифта заголовка слайда должен быть не менее 30 пунктов.

              6.  Кегль шрифта текста, отражающего наиболее существенное содержание слайда, должен быть не менее 20 пунктов.

              7.  Все присутствующие на слайде рисунки, таблицы, графики, гистограммы и т.п. должны быть подписаны (иметь название).

              8.  Содержание присутствующих на слайде рисунков, таблиц, графиков, гистограмм и т.п. должно читаться независимо от сопровождающего их устного содержания.

              9.  На рисунках, графиках и гистограммах должны присутствовать названия осей, единицы измерения и другая важная информация, облегчающая восприятие содержания.

              10.           Если на слайде присутствуют десятичные дроби, округлять их следует до десятых. В случаях, когда в содержании слайда отражается финансовая статистика, следует указывать только рубли (копейки не указываются).

               

               

              РЕКОМЕНДАЦИИ

              1.  Правило Гая Кавасаки (правило 10/20/30 для презентаций): презентация должна содержать десять слайдов, длиться не дольше двадцати минут и не содержать шрифтов, меньше тридцати пунктов.

              2.  Число Ингве-Миллера: оптимальное количество существенных структурных элементов на слайде 7 ± 2 единицы.

              3.  Размер слайдов: стандартный (4:3).

              4.  Цвет фона: белый.

              5.  Шрифт: без засечек (примеры: Segoe UI Light, Arial, Tahoma, Verdana и др.).


              • Речь при защите работы

                Продолжительность 7 минут, на комментирование каждого слайда уходит в среднем от 32 до 38 секунд. Темп произнесения речи 1-2 слова в секунду. Т.е. речь динамичная, напористая, информативная. Произносимый текст дополняет изображения на слайдах. Печатается на листочках в двух экземплярахе: один вариант для выступающего, второй вариант для помощника, листающего слайды. 

                Примерный образец (но Вы можете сделать и свой вариант выступления):

                1-й слайд

                 Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, многоуважаемый председатель, уважаемая аудитория представляю Вашему любезному вниманию выпускную квалификационную работу на тему: ХХХ

                2-й слайд Актуальность выбранной темы определяется рядом обстоятельств (фактов): перечислить

                3-й слайд При выполнении работы были определены

                ЦЕЛЬ

                ОБЪЕКТ

                ПРЕДМЕТ и ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

                4-й слайд

                А также определены НАУЧНАЯ НОВИЗНА и ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

                5-й слайд В результате анализа сведений в  ХХХ литературных и интернет источников по теме исследования за последние 15 лет нами были определены следующие ЗАДАЧИ исследования.

                6-й слайд

                Для решения указанных задач применялись следующие МЕТОДЫ исследований пречислить

                7-й слайд

                Исследования проводились: 

                когда

                где

                как

                сколько было обследуемых, какого возраста, мастерства, состояния здоровья и т.п. (дать характеристику в зависимости от темы)

                8-й слайд 

                При решении первой задачи было установлено

                2-3 предложения о результатах

                9-й слайд

                При решении второй задачи было установлено

                2-3 предложения о результатах

                10-й слайд

                При решении третьей задачи было установлено

                2-3 предложения о результатах

                11-й слайд

                Выводы разрешите не докладывать поскольку они были изложены при выступлении

                12- слайд

                СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!