Цель и задачи освоения дисциплины: практическое овладение студентами данной дисциплиной предполагает усвоение комплекса сведений о различных аспектах географии, истории и культуры Китая.

Задачами дисциплины являются: закрепление базовых навыков говорения, чтения и письма на китайском языке, дальнейшее развитие  способностей к речевому общению на китайском языке на базе системы фоновых знаний о культуре носителей изучаемого языка; формирование представления о языковой картине мира носителей китайского языка; формирование знаний о соотношении культур родного и изучаемого языков.

Знать:

- правила оформления устной и письменной речи;

- элементарные сведения по географии, истории и культуре КНР, иметь представление о традиционных праздниках, народном искусстве Китая;

- определения и компоненты исторического наследия и культурных традиций, социальных, культурных и конфессиональных различий своей и других наций;

- быть знакомым с бытом, жизненным укладом, религиозно-философскими представлениями, нравственно-ценностными ориентациями носителей китайского языка;

- нормы изучаемых иностранных языков; основы и особенности устного и письменного перевода текстов разных стилей с восточного языка и на восточный язык

 

Уметь:

- пересказывать изученный материал, самостоятельно находить информацию о политических, экономических и культурных реалиях на китайском языке;

- осуществлять деятельность, связанную со сбором и анализом информации, выделять главное и определять второстепенное, умение провести тщательную информационную и плановую подготовку к конкретной коммуникативной ситуации для наиболее успешной реализации поставленных профессиональных задач;

- проявлять и трансформировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям своей и других наций;

- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации.

 

Владеть навыками (опытом деятельности):

- культурой общения в устной и письменной речи, приемами, используемыми при подготовке деловой документации;

- навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям своей и других наций, навыками толерантного восприятия социальных, культурных конфессиональных различий;

- способностью анализировать и правильно оценивать коммуникативные ситуации разного типа;

- навыками устного и письменного перевода текстов на лингвострановедческую тематику на втором иностранном языке.