Цель учебного курса: формирование и развитие лингводидактической компетенции при обучении преодолению абсолютности национальных социокультурных стереотипов об английском национальном характере в рамках формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов как ориентир для реализации профессионально-педагогических и методических стратегий учителя иностранного языка.

Целью дисциплины является дальнейшее развитие и совершенствование профессионально-коммуникативной, профессионально-исследовательской, межкультурной коммуникативной, а также лингводидактической компетенций в единстве осмысления и использования научного и межкультурного потенциала иностранного языка (английского) для профессиональных целей. В целом данные компетенции в рамках данного курса совершенствуются в плане готовности обучаемых к организации и осуществлению собственных научно-исследовательских и профессионально-предметных интенций на иностранном языке с позиций понимания иноязычного образования как межкультурного диалога представителей различных этнокультур.

Задачи дисциплины:

1)      способствовать расширению профессионально-методического иноязычного тезауруса студентов магистратуры с учетом межкультурной специфики иноязычного образования посредством построения соответствующего лингвистического, терминологического и концептуального аппарата на основе аутентичных англоязычных материалов с целью нахождения корреляций между ним и русскоязычным тезаурусом;

2)      углубить представления об альтернативных концептуальных и технологических подходах к обучению иностранным языкам в англоязычной лингводидактике в контексте межкультурного подхода;

3)      способствовать развитию иноязычной (межкультурной) коммуникативной компетенции в аспекте академического иностранного языка, включая умения осуществлять продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности на основе работы с аутентичными англоязычными источниками;

4)      способствовать развитию методического мышления и методической рефлексии в рамках профессионально-исследовательской деятельности на основе анализа проблематики современных концептуальных и технологических подходов к обучению иностранным языкам в контексте межкультурной парадигмы и последующей самостоятельной разработки проблемной статьи (аннотации) по профессиональной тематике; 

5)      развивать сознательное отношение студентов магистратуры к перспективам их возможной профессиональной самореализации в международном масштабе (участие в международных конференциях / курсах / образовательных программах / грантах, т.д. в области профессиональной специализации), используя при этом изучаемый иностранный язык для решения задач профессионального общения;

6)      вдохновить студентов магистратуры на стремление к расширению собственного профессионального кругозора, построению собственных образовательных и профессиональных траекторий в глобальном, международном контексте, развитию профессионального критического и творческого мышления, личной профессиональной мотивации.


Учебный курс "Теория и методика обучения иностранным языкам в вузе" предназначен для студентов магистратуры первого года обучения по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Межкультурное языковое образование в школе и вузе" и направлен на дальнейшее развитие и совершенствование профессионально-методической компетенции в плане расширения и использования имеющегося лингводидактического тезауруса с учетом спецификации теории и методики обучения иностранным языкам в вузе. В задачи дисциплины входит: 1) способствовать расширению профессионально-методического тезауруса студентов магистратуры с учетом специфики теории и методики обучения иностранным языкам в вузе в плане системного осмысления общетеоретических особенностей обучения (целеполагания, содержания, принципов, методов, средств обучения и форм организационной деятельности, планирования и организации учебного процесса) и общих процессуальных особенностей обучения иностранным языкам в вузе; 2) способствовать развитию методического мышления и методической рефлексии в рамках профессионально-методической и профессионально-исследовательской деятельности на основе методического анализа занятия по иностранному (английскому) языку в вузе; 3) вдохновить студентов магистратуры на стремление к расширению собственного профессионального кругозора, построению собственных образовательных и профессиональных траекторий в системе непрерывной иноязычной (профессионально-иноязычной) подготовки, развитию профессионального критического и творческого мышления, личной профессиональной мотивации.

Курс дисциплины "Методика обучения английскому языку" для студентов 4 курса по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Иностранный язык (английский)" направлен на дельнейшее развитие профессионально-методической компетенции в аспекте конструктивно-планирующей и аналитической деятельности. Изложенные ресурсы представляют дополнительные материалы в рамках учебно-методического обеспечения дисциплины. 

Курс дисциплины "Методика обучения английскому языку" предназначен для студентов 3 курса бакалавриата по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Иностранный язык (английский)", направлен на формирование профессионально-методической компетентности будущих учителей английского языка в аспектах гностической, конструктивно-планирующей, аналитической деятельности. Предложенные ресурсы составляют дополнительную часть содержательного наполнения учебно-методического обеспечения дисциплины. 

Курс ориентирован на формирование профессионально-методического англоязычного тезауруса на основе сопоставительного изучения лингвометодической (билингвальной) терминосистемы в единстве осмысления и использования научного и межкультурного потенциала иностранного языка (английского) для профессиональных целей. Дисциплина адресована студентам бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Иностранный язык (английский)". Представленные материалы составляют учебно-методическое обеспечение курса, включающего аутентичные англоязычные научные статьи профессионально-ориентированного характера и систему заданий к ним.

Задачи дисциплины включают: 

1)      способствовать формированию профессионально-методического иноязычного тезауруса студентов посредством построения соответствующего лингвистического, терминологического и концептуального аппарата на основе аутентичных англоязычных материалов с целью нахождения корреляций между ним и русскоязычным тезаурусом;

2)      углубить представления об альтернативных концептуальных и технологических подходах к обучению иностранным языкам в англоязычной лингводидактике;

3)      способствовать формированию иноязычной (межкультурной) коммуникативной компетенции в аспекте академического иностранного языка, включая умения осуществлять продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности на основе работы с аутентичными англоязычными источниками (реферирования научной статьи);

4)      способствовать развитию методического мышления и методической рефлексии в рамках профессионально-коммуникативной и проектной деятельности на основе анализа проблематики современных концептуальных и технологических подходов к обучению иностранным языкам; 

5)      вдохновить студентов на стремление к расширению собственного профессионального кругозора, построению собственных образовательных и профессиональных траекторий, развитию профессионального критического и творческого мышления, личной профессиональной мотивации.

Курс "Иностранный язык" (английский) предназначен для студентов бакалавриата по направлению подготовки 41.03.03 "Востоковедение и африканистика", обучающихся на 4 курсе по профилю "Языки и литературы стране Азии и Африки - китайский / японский язык". Материалы по курсу представляют учебно-методическое обеспечение дисциплины и направлены на формирование межкультурной коммуникативной компетенции в аспекте англоязычной коммуникации. Размещенные материалы являются дополнительным учебно-методическим сопровождением основного учебного содержания в рамках дисциплины.