Цель дисциплины: существенно усилить профессиональную подготовку студентов , обеспечивая углубленными знаниями педагогики адаптивной физической культуры и спорта, технологии преподавания, формируя у студентов умения практической реализации полученных знаний в различных коррекционных образовательных учреждениях и спортивных организациях,  по месту будущей работы выпускников.

 

Задачи дисциплины:

1.      Изучить специфику применения общепедагогических принципов в адаптивном физическом воспитании;

2.      Рассмотреть основные аспекты педагогической технологии обучения в адаптивной Физической культуре;

3.      Дать представление о закономерностях формирования профессионального мастерства педагога адаптивной физической культуры и спорта и особенностей работы с представителями различных нозологий;

4.      Научить студентов самостоятельно работать с научно-методической литературой, привить интерес и необходимость постоянного самообразования.

5.      Повторить и закрепить знания, по теории и методике адаптивного физического воспитания и спорта, общей педагогике полученные ранее.


Целью освоения дисциплины   «Особенности деятельности тренера с детьми разных возрастов»

является: формирование научно-психологического мировоззрения и способности к психолого-педагогическому обеспечения дополнительного образования, на основе использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации.

Задачи дисциплины:

формирование готовности использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации

оказание психологического содействия оптимизации педагогического процесса, выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей

совершенствование способности организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации;

развитие у студентов интереса к применению активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности.


Цель и задачи освоения дисциплины

 

– вооружить студентов знаниями в области психологии физической культуры и спорта: современными концепциями, принципами, понятиями и методами, раскрыть основные проблемы и методы  оптимизации воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры, используя закономерности и особенности психического развития человека для формирования его личности как социального существа.

Данный курс раскрывает психологические аспекты обучения, воспитания и спортивного совершенствования; развитие психомоторных, познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания; влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции; основы психорегуляции, спортивной психодиагностики; психологию спортивного отбора. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте.

Курс рассчитан на один семестр. Психология физической культуры и спорта - это наука о человеке в сфере физической культуры и спорта. Ее содержание детерминируется двумя науками: психологической и спортивной. Психология взаимосвязана со всеми этими группами наук о человеке и находится в центре этой системы. Место психологии и в системе спортивных наук: философские основы спорта — общетеоретическое основание для психологии физического воспитания спорта, социальные основы дают ему социальную ориентацию, а естественные выявляют «природную» организацию субъекта спортивной деятельности, создавая материальную основу психологии физического воспитания и спорта.

 



Целью освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний о физической культуре и спорте как социальных явлениях в контексте целостного представления об обществе и соотнесения их с картиной исторического развития,

Задачи дисциплины:

1. формирование профессионального мировоззрения во взглядах на роль и значение физкультурной деятельности в социальных процессах;

2. формирование у будущих бакалавров социологического мышление,

3. потребности в социологическом и социокультурном анализе в области проблем физической культуры и спорта;