освоение студентами знаний, методических и
практических умений и навыков, необходимых для разработки и успешной реализации
мероприятий по изучению предмета «Фитнес в школе».
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
Основной целью подготовки спортивного резерва в современных социально-экономических условиях является: - вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных 3 результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
Развитие современного спорта, престижность международных спортивных достижений, обострение конкуренции, расширение географии спорта обусловливают актуальность феномена спортивного отбора в его научно-исследовательском и организационно-методическом аспектах.
На протяжении многих лет проблема спортивного отбора является актуальным направлением проводимых научных исследований.
В литературных источниках достаточно полно освещены основные теоретико-методические аспекты и положения рассматриваемого вопроса.
Спортивный отбор рассматривается как одна из функций процесса управления подготовкой спортивного резерва, реализация которого предполагает систему мероприятий комплексного характера.
Достаточно подробно и в то же время дискуссионно рассматриваются вопросы этапов спортивного отбора, их последовательность, цель и задачи решаемые на этих этапах
Характеризуя современное состояние системы спортивного отбора большинство авторов отмечают, что здесь как и прежде преобладают эмпирические исследования, которые ориентированы, в основном, на оценку кондиционных способностей спортсменов, что, по их мнению, дает возможность только констатировать и обобщать достижения практики, и не в состоянии обеспечить процесс обновления теоретико-методологической базы и создание современных научно обоснованных концепций совершенствования системы спортивного отбора.
Основным направлением работы данных центров было научно-методическое сопровождение практических работ по спортивному отбору, а также апробация и внедрение в спортивно-педагогическую практику современных методов диагностики спортивной одаренности.
Интенсификация работ в этой области дала значительный импульс к развитию методологии спортивного отбора, обобщению имеющихся научных и эмпирических данных, что позволило существенно активизировать поиск наиболее эффективных методологических и теоретических подходов к диагностике спортивных способностей,
Произошедшие в 90-х годах социально-экономические и политические преобразования, негативно отразились на существующей системе спортивного отбора, Усугубляют сложившееся положение демографическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья подрастающего поколения, неубедительная пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом в средствах массовой информации, обесценивается престижность занятий спортом и, как результат,
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
Дисциплина «Многолетняя подготовка спортсменок.Женский спорт» предусматривает изучение основных особенностей подготовки женщин-спортсменок. Динамика показателей, характеризующих состояние спортсменки на всех этапах подготовки: социально-психологические, биологические и педагогические аспекты подготовки женщин в спорте призвана изложить изучаемая дисциплина. Важное значение в дисциплине имеет изучение особенностей построения многолетней тренировки юных спортсменок на этапе начальной спортивной специализации; системе наиболее целесообразного педагогического воздействия нагрузок и обеспечения рациональные структуры. в женском спорте.
Динамика работоспособности спортсменок под воздействием фаз ОМЦ в различных видах спорта является определяющей особенностью спортивной подготовки в женском спорте, заключенной в содержании и критериях отбора на основе , педагогического эффективного управления качества подготовки спортсменок. Соответствие специфики функционирования женского организма на различных этапах его развития технологией управления тренировочным процессом СФП. При этом необходимо знать и понимать функционирование слабых звеньев женского организма :адаптации, корректировки и варьирование средства, методов, объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Особенности управления тренировочным процессом лиц женского пола заключаются на основе обеспечения физической,технической, тактической, психической подготовленности и особенностей функционального состояния женщин-спортсменок;
Изучаемой дисциплиной предусматривается осуществление педагогического контроля в многолетней подготовке спортсменок с учетом показателей, характеризующих социально-психологические, биологические и педагогические аспекты системы спортивной подготовки;
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ или Теория и методика физической культуры или общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) Курс предполагает изучение основ теоретико-методического содержания предмета «Теория и методика физической культуры и спорта», общепрофилирующей дисциплины высшего физкультурного образования.
Учебная дисциплина подразделяется на несколько относительно самостоятельных и вместе с тем тесно взаимосвязанных проблемных циклов.
Первый цикл — введение в теорию физической культуры
Второй общие основы теории и методики физического воспитания относятся к двум основным специализированным направлениям в системе физического воспитания — спортивной тренировке профессионально-прикладной физической подготовке.
Необходимо отметить, что существуют следующие разработки по ТФВ:- методика физического воспитания детей и учащейся молодежи;
- методика массовых форм физической культуры взрослого населения;
-методика спортивной и физкультурно-кондиционной тренировки.
Возрастание общественной значимости современного спорта (в первую очередь это связано со спортом высших достижений) привело к тому, что его стали рассматривать как явление, выходящее за рамки физической культуры
На научно-бытовом уровне эта идея закрепилась в форме терминологического штампа "физическая культура и спорт".
Сложившаяся, таким образом, теоретико-методологическая установка, сыгравшая на начальных этапах развития спортивной науки позитивную роль (ибо для познания целого необходимо выделить и детально изучить его системообразующие составные части), и в настоящее время является господствующей в научных исследованиях, проводимых в сфере спорта.
Очевидно, что обозначенный подход априори сужает возможную проблематику научных исследований в данной области, ибо определяет сущность современного спорта без должного учета основных тенденций исторического развития физической культуры, составной частью которой он является.
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
Спортивным школам рекомендуется организовывать учебно-спортивный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
Дисциплина «Технология планирования тренировочных нагрузок в системе дополнительного образования» предусматривает знание объективных закономерностей физического воспитания, отражающих их принципов и научно-методических положений. Понятно, что прежде, чем приступать к планированию, надо получить, проанализировать и оценить необходимые для этого исходные данные.
Это единые программно-нормативные положения позволяют уже в исходном пункте педагогического планирования процесса физического воспитания конкретного контингента более или менее четко представить целевые ориентиры и основные рубежи на пути к ним.
Все это дает ряд существенных опорных пунктов для конкретного планирования, во многом облегчает решение непростой проблемы оптимальной разработки группового и индивидуального плана физического воспитания, но, разумеется, не снимает ее.
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович
В современной
цивилизации разделение культуры на научно-техническую и гуманитарную достигло
своего крайнего выражения.1 В
давнем споре «физиков» и «лириков» то одни, то другие оказываются «в почете»
или «в загоне», но победителей в этом противостоянии нет и быть не может, т.к.
настоящая культура едина. Отсутствие эстетического воспитания делает человека
ущербным, но не менее важно и развитие естественнонаучного мышления, без
которого нет полноценного умственного развития. Человек, не имеющий
элементарных представлений об окружающем мире, вызывает такое же сожаление, как
тот, кто не знаком с великим культурным наследием Древней Греции или не читал
Пушкина, Шекспира, Достоевского.
- Преподаватель: Столов Игорь Иванович