освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков, необходимых для разработки и успешной реализации мероприятий по изучению предмета «Фитнес в школе».    

Основной целью подготовки спортивного резерва в современных социально-экономических условиях является: - вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных 3 результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России


Развитие современного спорта, престижность международных спортивных достижений, обострение конкуренции, расширение географии спорта обусловливают актуальность феномена спортивного отбора в его научно-исследовательском и организационно-методическом аспектах.

На протяжении многих лет проблема спортивного отбора является актуальным направлением проводимых научных исследований.

 В литературных источниках достаточно полно освещены основные теоретико-методические аспекты и положения рассматриваемого вопроса.

Спортивный отбор рассматривается как одна из функций процесса управления подготовкой спортивного резерва, реализация которого предполагает систему мероприятий комплексного характера.

Достаточно подробно и в то же время дискуссионно рассматриваются вопросы этапов спортивного отбора, их последовательность, цель и задачи решаемые на этих этапах

Характеризуя современное состояние системы спортивного отбора большинство авторов отмечают, что здесь как и прежде преобладают эмпирические исследования, которые ориентированы, в основном, на оценку кондиционных способностей спортсменов, что, по их мнению, дает возможность только констатировать и обобщать достижения практики, и не в состоянии обеспечить процесс обновления теоретико-методологической базы и создание современных научно обоснованных концепций совершенствования системы спортивного отбора.

Основным направлением работы данных центров было научно-методическое сопровождение практических работ по спортивному отбору, а также апробация и внедрение в спортивно-педагогическую практику современных методов диагностики спортивной одаренности.

Интенсификация работ в этой области дала значительный импульс к развитию методологии спортивного отбора, обобщению имеющихся научных и эмпирических данных, что позволило существенно активизировать поиск наиболее эффективных методологических и теоретических подходов к диагностике спортивных способностей,

Произошедшие в 90-х годах социально-экономические и политические преобразования, негативно отразились на существующей системе спортивного отбора, Усугубляют сложившееся положение демографическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья подрастающего поколения, неубедительная пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом в средствах массовой информации, обесценивается престижность занятий спортом и, как результат,


Дисциплина «Многолетняя подготовка спортсменок.Женский спорт»  предусматривает изучение основных особенностей  подготовки женщин-спортсменок.  Динамика  показателей,  характеризующих состояние спортсменки на всех этапах подготовки:  социально-психологические, биологические и  педагогические аспекты подготовки женщин в спорте призвана изложить изучаемая дисциплина. Важное значение в дисциплине  имеет изучение  особенностей  построения многолетней тренировки юных спортсменок на этапе начальной спортивной специализации;   системе наиболее целесообразного педагогического  воздействия нагрузок  и обеспечения  рациональные структуры. в женском спорте.

 Динамика работоспособности спортсменок под воздействием фаз ОМЦ в различных видах спорта является определяющей особенностью спортивной подготовки в женском спорте, заключенной  в  содержании  и критериях отбора  на основе , педагогического  эффективного управления качества  подготовки спортсменок. Соответствие специфики функционирования женского организма на различных этапах его развития технологией управления тренировочным процессом СФП. При этом необходимо знать и понимать  функционирование   слабых  звеньев женского организма :адаптации, корректировки  и  варьирование средства, методов, объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Особенности управления тренировочным процессом лиц женского пола  заключаются на основе обеспечения физической,технической, тактической, психической подготовленности  и особенностей  функционального состояния женщин-спортсменок;

Изучаемой дисциплиной предусматривается осуществление  педагогического контроля в многолетней подготовке спортсменок  с учетом  показателей, характеризующих социально-психологические, биологические и  педагогические аспекты системы спортивной подготовки;

 



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  или Теория и методика физической культуры или общие основы теории и методики физического воспитания;  теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) Курс предполагает изучение  основ теоретико-методического содержа­ния  предмета «Теория и методика физической культуры и спорта»,   общепрофилирующей дисциплины высшего физкультурного образования.

Учебная дисциплина  подразделяется на несколько относительно самосто­ятельных и вместе с тем тесно взаимосвязанных проблемных цик­лов.  

Первый цикл — введение в теорию физической культуры

Второй  общие ос­новы теории и методики физического воспитания относятся  к двум основным специализиро­ванным направлениям в системе физического воспитания — спор­тивной тренировке профессионально-прикладной физической под­готовке.

            Необходимо отметить, что существуют  следующие разработки по ТФВ:- методика физического воспитания детей и учащейся молодежи;        

- методика массовых форм физической культуры взрослого населения;    

-мето­дика спортивной и физкультурно-кондиционной тренировки.  

Возрастание общественной значимости современного спорта (в первую очередь это связано со спортом высших достижений) привело к тому, что его стали рассматривать как явление, выходящее за рамки физической культуры     

На научно-бытовом уровне эта идея закрепилась в форме терминологического штампа "физическая культура и спорт".

 Сложившаяся, таким образом, теоретико-методологическая установка, сыгравшая на начальных этапах развития спортивной науки позитивную роль (ибо для познания целого необходимо выделить и детально изучить его системообразующие составные части), и в настоящее время является господствующей в научных исследованиях, проводимых в сфере спорта.    

Очевидно, что обозначенный подход априори сужает возможную проблематику научных исследований в данной области, ибо определяет сущность современного спорта без должного учета основных тенденций исторического развития физической культуры, составной частью которой он является.


Спортивным школам рекомендуется организовывать учебно-спортивный процесс в соответствии с  научно разработанной системой  многолетней спортивной подготовкой обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.


Дисциплина «Технология планирования тренировочных нагрузок в системе дополнительного образования» предусматривает знание объективных закономерностей физического воспитания, отражающих их принципов и научно-методических положений.  Понятно, что прежде, чем приступать к планированию, надо получить, проанализировать и оценить необходимые для этого ис­ходные данные.

Это  единые программно-нор­мативные положения позволяют уже в исходном пункте педагогического планирования процесса физического воспитания конкретного кон­тингента более или менее четко представить целевые ориентиры и основные рубежи на пути к ним.

     Все это дает ряд существенных опорных пунктов для конкретного планирования, во многом облегчает решение непростой проблемы оптимальной разработки группового и индивидуального плана физического вос­питания, но, разумеется, не снимает ее.


В современной цивилизации разделение культуры на научно-техническую и гуманитарную достигло своего крайнего выражения.1 В давнем споре «физиков» и «лириков» то одни, то другие оказываются «в почете» или «в загоне», но победителей в этом противостоянии нет и быть не может, т.к. настоящая культура едина. Отсутствие эстетического воспитания делает человека ущербным, но не менее важно и развитие естественнонаучного мышления, без которого нет полноценного умственного развития. Человек, не имеющий элементарных представлений об окружающем мире, вызывает такое же сожаление, как тот, кто не знаком с великим культурным наследием Древней Греции или не читал Пушкина, Шекспира, Достоевского.