Дисциплина "Социальная психология" ориентирует на практическую, научно-исследовательскую и педагогическую профессиональную деятельность. Освоение дисциплины подготавливает студента к практической деятельности в различных сферах жизни общества, к выполнению функций психологического просвещения, психологической профилактики и психологического консультирования.

Дисциплина является курсом по выбору в базовой части профессионального цикла дисциплин. Цель изучения дисциплины - формирование системы знаний о закономерностях и факторах формирования безопасной образовательной среды

Курс направлен на практическую подготовку психолога, социального педагога как действующего профессионала, способного творчески, на уровне высокого профессионального мастерства реализовывать свои знания, умения и навыки в социальной деятельности.


Цели и задачи освоения дисциплины: формирование  систематизированных  знаний  об основных положениях фундаментальной психологической науки, категориях научной психологии, принципах и методах психологического исследования, подходах к изучению психических явлений,   развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, анализа различных теоретических и методологических позиций, использования полученных знаний на практике.

Цель и задачи курса: формирование системного представления об основных закономерностях развития психики на разных этапах онтогенеза, а также механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности обучающихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. Изучение основных зарубежных и отечественных концепций  психического развития в онтогенезе.

Рассмотрение решения проблемы условий, источников и движущих сил психического развития в современной психологии. Освоение системы знаний феноменологии отдельных возрастных периодов, раскрытие особенностей когнитивного, личностного и психосоциального развития человека. Познание основополагающих проблем психологии обучения, воспитания, а также проблем, связанных с профессиональной деятельностью учителя. Формирование умений психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания учащихся, эффективности профессионально-педагогической деятельности. Развитие у обучающихся  практических навыков творческого использования психологических знаний в практике образовательного процесса современной школы.


Цель и задачи освоения дисциплины: формирование системного представления об основных закономерностях развития психики на разных этапах онтогенеза, а также механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности обучающихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. Изучение основных зарубежных и отечественных концепций  психического развития в онтогенезе.

Рассмотрение решения проблемы условий, источников и движущих сил психического развития в современной психологии. Освоение системы знаний феноменологии отдельных возрастных периодов, раскрытие особенностей когнитивного, личностного и психосоциального развития человека. Познание основополагающих проблем психологии обучения, воспитания, а также проблем, связанных с профессиональной деятельностью учителя. Формирование умений психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания учащихся, эффективности профессионально-педагогической деятельности. Развитие у обучающихся  практических навыков творческого использования психологических знаний в практике образовательного процесса современной школы.


формирование системного представления об основных закономерностях развития психики на разных этапах онтогенеза, а также механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности обучающихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. Изучение основных зарубежных и отечественных концепций  психического развития в онтогенезе.

Рассмотрение решения проблемы условий, источников и движущих сил психического развития в современной психологии. Освоение системы знаний феноменологии отдельных возрастных периодов, раскрытие особенностей когнитивного, личностного и психосоциального развития человека. Познание основополагающих проблем психологии обучения, воспитания, а также проблем, связанных с профессиональной деятельностью учителя. Формирование умений психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания учащихся, эффективности профессионально-педагогической деятельности. Развитие у обучающихся  практических навыков творческого использования психологических знаний в практике образовательного процесса современной школы.


Цель курса: изложить в систематическом виде современные представления о динамике, факторах и движущих силах психического развития человека, его психологических особенностях на разных возрастных этапах.

Задачи освоения дисциплины:

- вооружить будущих психологов знаниями особенностей и закономерностей развития личности ребенка на различных возрастных этапах,

- умениями развивать лучшие качества человека, корректировать негативные проявления, не ущемляя собственной значимости субъекта;

- рациональное решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения возможны лишь на основе идей гуманистической психологии, которая в центр внимания ставит личность ребенка, его самоценность;

- глубокое творческое овладение студентами основами возрастной психологии.

2. Место дисциплины в структуре программы:

«Возрастная психология» основной курс, изучается в 5 семестре


Цель курса: изложить в систематическом виде современные представления о развитии психики, стратегиях и методах исследования психического развития в онтогенезе, проблеме возрастной периодизации в психологии.

Задачи освоения дисциплины:

- вооружить будущих психологов знаниями особенностей и закономерностей развития;

- умениями развивать лучшие качества человека, корректировать негативные проявления, не ущемляя собственной значимости субъекта;

- владением глубоким творческим использованием студентами основами психологии развития.



Цель курса: вооружить будущего психолога знаниями о закономерностях формирования личности школьника в процессе его обучения и воспитания, причины неуспеваемости отдельных учеников, психологию педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина входит в модуль «Педагогическая психология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.1.Б.23) и изучается в 4 семестре.