Дисциплина "Современная литературная критика" изучается в магистратуре ПОБ НЛМК (2 семестр). Дисциплина рассматривает роль литературно-художественной критики в формировании культурного фона эпохи и установления диалога между искусством, обществом и государством. Выявляются основные тенденции развития и функции литературной критики в современном информационно-коммуникативном пространстве, прослеживаются ее структурные и жанровые модификации в электронных СМИ.

Знакомство студентов с историей детской литературы имеет особое значение в системе университетской подготовки учителей-словесников. Чтение детской литературы на старших курсах позволяет ей исполнить роль связующего, а подчас итогового звена в филологическом образовании студентов.

Цель дисциплины – дать продуманную, с учётом воспитательных целей и задач, панораму литературы, предназначенной для детского чтения, отобрать из мирового словесного искусства произведения, исторически вошедшие в круг чтения детей, либо специально написанные для юных читателей.

История русской литературной критики XVIII - XIX веков - это огромный объем фактологического материала, соразмерного богатству и разнообразию изучаемых художественных произведений. Русская литературная критика содержит не только оценочные суждения, но и теоретические труды, посвященные крупнейшим художественным явлениям русской классики.

Литературная критика как выражение самосознания общества и литературы в их эволюции.

Предмет изучения в курсе — общественные и литературные платформы писательских объединений и критиков, постановка ими методологических и теоретико-критических проблем, принципы оценки произведений литературы; творчество наиболее ярких или показательных для своего времени авторов; жанры, композиция и стиль критических работ, а также факты истории литературоведения в зависимости от степени влияния академического литературоведения на текущую литературную критику в данный исторический период, от более или менее активного их взаимодействия.

Критика как составная часть литературного процесса, зависящая от общественных условий в большей степени, чем литература.