Цель: подготовка будущих дошкольных дефектологов к обучению и воспитанию
детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями в условиях
специально организованного педагогического процесса и в условиях инклюзивного
образования
Задачи: познакомить обучающихся с теоретическими основами дошкольного
образования, сформировать целостное представление о специальной дошкольной
педагогике как составной части специальной педагогики, ее объекте и предмете,
цели и задачах, научных основаниях, принципах; истории становления и развития;
раскрыть специфику обучения и воспитания дошкольников с сенсорными нарушениями;
раскрыть социокультурную сущность специального дошкольного образования,
познакомить с историей его становления и развития, показать его роль в
социализации ребенка с ограниченными возможностями;
дать представление о современной системе специальных образовательных услуг,
педагогических системах и формах организации специального дошкольного
образования;
определить задачи, содержание, методы и формы работы по дошкольному образованию
детей с сенсорными нарушениями;
формировать навыки планирования и разработки занятий и системы занятий в
специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха и зрения с
использованием пособий и дополнительного наглядного и дидактического материала;
формировать умения проводить занятия с детьми с нарушениями слуха и зрения
дошкольного возраста в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях.
- Преподаватель: Захарова Марина Олеговна
Цель курса - ознакомление обучающихся с содержанием работы учителя-дефектолога в области развития и педагогической коррекции зрительного восприятия детей с разной степенью и характером зрительного дефекта
Задачи курса:
- сформировать представление о психолого-педагогических основах развития зрительного восприятия как психического познавательного процесса у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения;
- познакомить с разными по своей направленности современными методиками развития зрения и зрительного восприятия;
- конкретизировать содержание раздела по развитию зрительного восприятия в различных образовательных учреждениях;
- сформировать методические умения по стимуляции зрения, развития, активизации и совершенствованию процесса зрительного восприятия;
- способствовать приобретению обучающимися практических умений по разработке конспектов занятий, подготовке наглядных пособий на основе дифференцированного подхода в зависимости от тяжести и характера зрительного дефекта и уровня развития зрительного восприятия.
- Преподаватель: Захарова Марина Олеговна
Название дисциплины: "Специальное и инклюзивное образование"
Цель: познакомить студентов с основами теории и образовательной практики специальной педагогики, её понятийным аппаратом, научными основаниями; дать обобщённые теоретические представления о специальном и инклюзивном образовании как об особом социокультурном феномене и сформировать необходимые компетенции в области организации и ведения коррекционно-педагогической работы в условиях образовательной организации общего (массового) назначения.
Задачи:
- сформировать целостное представление о специальной педагогике как составной части педагогического научного знания, её объекте и предмете, цели и задачах, научных основаниях и принципах;
- дать представление об особых (специальных) образовательных потребностях лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности; психолого-педагогическую характеристику детей различных нозологических групп;
- познакомить с основами воспитания, обучения и развития различных категорий детей с особыми образовательными потребностями (ООП);
- сформировать компетенции по организации и ведению коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ООП, в условиях общеобразовательной организации общего назначения;
- дать представление о современной системе специальных образовательных услуг, педагогических системах и формах организации специального образования (интеграция, инклюзия, специальные учреждения).
- Преподаватель: Захарова Марина Олеговна