Цель: подготовка будущих дошкольных дефектологов к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с сенсорными нарушениями в условиях специально организованного педагогического процесса и в условиях инклюзивного образования

Задачи: познакомить обучающихся с теоретическими основами дошкольного образования, сформировать целостное представление о специальной дошкольной педагогике как составной части специальной педагогики, ее объекте и предмете, цели и задачах, научных основаниях, принципах; истории становления и развития;
раскрыть специфику обучения и воспитания дошкольников с сенсорными нарушениями;
раскрыть социокультурную сущность специального дошкольного образования, познакомить с историей его становления и развития, показать его роль в социализации ребенка с ограниченными возможностями;
дать представление о современной системе специальных образовательных услуг, педагогических системах и формах организации специального дошкольного образования;
определить задачи, содержание, методы и формы работы по дошкольному образованию детей с сенсорными нарушениями;
формировать навыки планирования и разработки занятий и системы занятий в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха и зрения с использованием пособий и дополнительного наглядного и дидактического материала;
формировать умения проводить занятия с детьми с нарушениями слуха и зрения дошкольного возраста в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях.

Цель курса - ознакомление обучающихся с содержанием работы учителя-дефектолога в области развития и педагогической коррекции зрительного восприятия детей с разной степенью и характером зрительного дефекта

Задачи курса:

  • сформировать представление о психолого-педагогических основах развития зрительного восприятия как психического познавательного процесса у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения; 
  • познакомить с разными по своей направленности современными методиками развития зрения и зрительного восприятия; 
  • конкретизировать содержание раздела по развитию зрительного восприятия в различных образовательных учреждениях; 
  • сформировать методические умения по стимуляции зрения, развития, активизации и совершенствованию процесса зрительного восприятия; 
  • способствовать приобретению обучающимися практических умений по разработке конспектов занятий, подготовке наглядных пособий на основе дифференцированного подхода в зависимости от тяжести и характера зрительного дефекта и уровня развития зрительного восприятия.

Название дисциплины: "Специальное и инклюзивное образование"

Цель: познакомить студентов с основами теории и образовательной практики специальной педагогики, её понятийным аппаратом, научными основаниями; дать обобщённые теоретические представления о специальном и инклюзивном образовании как об особом социокультурном феномене и сформировать необходимые компетенции в области организации и ведения коррекционно-педагогической работы в условиях образовательной организации общего (массового) назначения.

Задачи: 

  • сформировать целостное представление о специальной педагогике как составной части педагогического научного знания, её объекте и предмете, цели и задачах, научных основаниях и принципах; 
  • дать представление об особых (специальных) образовательных потребностях лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности; психолого-педагогическую характеристику детей различных нозологических групп;
  • познакомить с основами воспитания, обучения и развития различных категорий детей с особыми образовательными потребностями (ООП); 
  • сформировать компетенции по организации и ведению коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ООП, в условиях общеобразовательной организации общего назначения; 
  • дать представление о современной системе специальных образовательных услуг, педагогических системах и формах организации специального образования (интеграция, инклюзия, специальные учреждения).