1. Наименование дисциплины: ОГСЭ.4 Иностранный язык
2. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у обучающихся речевой, языковой и коммуникативной компетенции, уровень развития которой позволяет использовать иностранный язык в качестве инструмента межкультурного общения.
Задачи:
- овладение навыками понимания и правильного построения иноязычного высказывания;
- развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое, изучающее);
- развитие навыков работы с печатными текстами по страноведческой и профессионально-ориентированной тематике;
- развитие навыков устной речи;
- подготовка к самостоятельному решению информационно-познавательных задач.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина ОГСЭ.5 Иностранный язык относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла и изучается с третьего по восьмой семестр.
4. Компетенции, необходимые для освоения дисциплины
Для освоения дисциплины обучающийся должен иметь знания и умения, полученные при освоении дисциплин общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования:
Личностные:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.
Метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
Предметные:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- Преподаватель: Шагов Юрий Валерьевич
1. Наименование дисциплины: БД.1 Иностранный язык.
2. Цель и задачи освоения общеобразовательной дисциплины:
Цель: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
Задачи:
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:
Дисциплина БД.1 Иностранный язык относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, является дисциплиной общеобразовательного цикла, изучается в первом и втором семестрах.
4. Образовательные результаты, необходимые для освоения дисциплины
Для освоения дисциплины обучающийся должен иметь знания и умения, полученные при освоении образовательной программы основного общего образования:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
- Преподаватель: Шагов Юрий Валерьевич