Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: подготовить обучающихся к освоению практических умений по
художественной обработке материалов и изобразительному искусству для
обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать художественное образование и эстетическое воспитания обучающихся;
- развивать у обучающихся эстетическое отношение к изобразительному искусству и обучать их методике его формирования у детей;
- изучать искусствоведческие и психолого-педагогические основы теории и методики развития детского изобрази тельного творчестве;
- изучать основные теории изобразительного искусства, теории понимания детского художественного творчества, развития изобразительных способностей детей дошкольного возраста;
- развивать у обучающихся изобразительные способности, обучать методике формирования их у детей дошкольного возраста;
- научить обучающихся художественным техникам в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;
- научить обучающихся методам и приемам развития детского
изобразительного творчества в условиях дошкольных учреждений.
Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:
Междисциплинарный курс МДК.2.4 Практикум по художественной
обработке материалов и изобразительному искусству входит в структуру
профессионального модуля ПМ.2 Организация различных видов
деятельности и общения детей, относится к обязательной части учебных
циклов образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, изучается в
четвертом, пятом, шестом семестрах.
- Преподаватель: Журавлева Светлана Михайловна
Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: приобретение обучающими теоретических знаний и практических
умений в области организации и руководства трудовой деятельностью детей
раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
- освоить методы и средства руководства трудовой деятельностью детей;
- дать практический опыт планирования и организации различных видов
трудовой деятельности дошкольников
Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:
Междисциплинарный курс МДК 2.2 Теоретические и методические основы
организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста входит в
структуру профессионального модуля ПМ.2 Организация различных видов
деятельности и общения детей, относится к обязательной части учебных
циклов образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, изучается в
четвертом семестре.
- Преподаватель: Журавлева Светлана Михайловна
Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: дать обучающимся представление о теоретических и методологических основах
игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, показать значение игровой
деятельности в развитии, воспитании и обучении детей.
Задачи:
- дать обучающимся представление об игре как ведущей деятельности в развитии ребенка; показать особенности игровой активности детей раннего и дошкольного возраста; научить организовывать условия для развития разных видов игр детей.
Междисциплинарный курс МДК.02.1 «Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» входит в
структуру профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности
и общения детей, относится к обязательной части учебных циклов образовательной
программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01
Дошкольное образование, изучается в пятом и шестом семестрах.
- Преподаватель: Журавлева Светлана Михайловна
Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: подготовка специалиста, владеющего глубокими, всесторонними знаниями о детской художественной литературе; умеющего организовывать и методически грамотно провести работу по ознакомлению дошкольников с лучшими произведениями фольклора, русской классической и современной зарубежной, а также детской литературой советского периода.
Задачи:
Освоить:
- специфику детской литературы: художественные и педагогические компоненты;
- методику анализа произведений детской литературы;
- художественные жанры и ключевые литературно-критические жанры: аннотация, рецензия, обзор детского литературного издания и т.п.
- выучить наизусть ряд стихотворных текстов, обязательных при работе с детьми.
- понимать возрастные и психологические особенности детей через анализ произведений детской литературы;
- проектировать различные виды творческой деятельности на основе литературных текстов; - выразительному чтению;
- учитывать интересы юного читателя при составлении списков литературы для чтения.
- прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты.
- Преподаватель: Журавлева Светлана Михайловна
Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование системы общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной педагогической деятельности.
Задачи:
- формирование представления об основных педагогических понятиях, готовности к осуществлению педагогической деятельности;
- формирование ответственной гуманистической педагогической позиции;
- формирование умения пользоваться методами и приемами самообразования;
- формирование понимания ведущих тенденций в образовании, необходимости инноваций в педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ОП СПО:
Дисциплина ОП.01 «Педагогика» относится к обязательной части учебных циклов
образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
44.02.01 Дошкольное образование, является общепрофессиональной дисциплиной
профессионального цикла и изучается в третьем и четвертом семестрах.
- Преподаватель: Журавлева Светлана Михайловна