Настройка зачисления на курс
Основной целью междисциплинарного курса «Практические основы
бухгалтерского учета активов организации» является изучение обучающимися
основ и порядка ведения бухгалтерского учета активов организации,
определение их значения в организации и управлении производством, а также
места в создании системы экономической информации.
Междисциплинарный курс является продолжением и развитием вводного
курса по основам бухгалтерского учета. Предметом междисциплинарного курса
является более детальное раскрытие счетоводства и счетоведения,
предполагающее изучение документирования хозяйственных операций и
ведения бухгалтерского учета.
Учебные задачи междисциплинарного курса включают в себя
углубленное изучение теоретических основ организации и ведения
бухгалтерского учета; представление о современном состоянии бухгалтерского
учета в России и в соответствии с МСФО.
Основной целью преподавания междисциплинарного курса
«Практические основы бухгалтерского учета активов организации» является
доведение до студентов информации об основах и порядке ведения
бухгалтерского учета на предприятиях отраслей народного хозяйства на основе
изучения плана счетов бухгалтерского учета, первичной документации,
принципа двойной записи и их применения в процессе хозяйственной
деятельности организации.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
Знать:
основные правила ведения бухгалтерского учета в части
документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:
формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских
документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских
документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных
регистров;
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и применения плана счетов
бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета
5
организации;
классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому
содержанию, назначению и структуре;
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов
- автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового
и управленческого учета;
учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций
по валютным счетам;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения
кассовой книги;
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
понятие и классификацию основных средств;
оценку и переоценку основных средств;
учет поступления основных средств;
учет выбытия и аренды основных средств;
учет амортизации основных средств;
особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
понятие и классификацию нематериальных активов;
учет поступления и выбытия нематериальных активов;
амортизацию нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций;
учет финансовых вложений и ценных бумаг;
учет материально-производственных запасов:
понятие, классификацию и оценку материально-производственных
запасов;
документальное оформление поступления и расхода материальнопроизводственных запасов;
учет материалов на складе и в бухгалтерии;
синтетический учет движения материалов;
учет транспортно-заготовительных расходов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
систему учета производственных затрат и их классификацию;
сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и
управление;
особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
учет потерь и непроизводственных расходов;
учет и оценку незавершенного производства;
калькуляцию себестоимости продукции;
характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию
6
услуг;
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с
подотчетными лицами.
Уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы,
рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной
операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на
любых видах носителей;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах
обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов, проверку по существу,
арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду
признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских
документов;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета
затрат (расходов) - учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий
бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по
истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе
типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета
организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в
пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и
операций по валютным счетам;
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
7
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда и заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала;
проводить учет кредитов и займов.
Иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского
учета имущества организации.
Курс лекций предназначен для студентов специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очной и заочной
форм обучения; может быть рекомендован преподавателям. Курс лекций
составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям).
- Преподаватель: Калязина Светлана Алексеевна