Настройка зачисления на курс

1. Дайте определение понятию «физическая культура» и раскройте его
2. Дайте определение основным понятиям теории физической культуры, ее компонентам.
3. Сформулируйте цель, задачи и опишите формы организации физического воспитания.
Назовите задачи физического воспитания студентов в вузе.
4. Перечислите основные компетенции студента, формируемые в результате освоения
дисциплины «Физическая культура».
5. Перечислите основные требования, предъявляемые к студенту в процессе освоения
дисциплины «Физическая культура».
6. Перечислите основные требования, необходимые для успешной аттестации студента
(получение «зачета») по дисциплине «Физическая культура».
7. Что являлось единственным состязанием первых тринадцати игр древности?
8. Чем награждались победители олимпийских игр древности?
9. С какой целью возродил Олимпийские игры Пьер де Кубертен?

10. Что означает каждое из пяти олимпийских колец?
11. Назовите традиционные ритуалы олимпийских игр современности.
12. Какие организации включает в себя олимпийское движение?
13. Какие виды спорта входят в обязательную программу летних и зимних Универсиад?
14. Каковы цели введения комплексов БГТО и ГТО?
15. Назовите главные задачи возрождения физкультурно-спортивного комплекса
16. Что такое здоровье?
17. Какое здоровье определяет духовный потенциал человека?
18. Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека?
19. Какова норма ночного сна?
20. Укажите среднее суточное потребление энергии у девушек.
21. Укажите среднее суточное потребление энергии у юношей.
22. За сколько времени до занятий физической культурой следует принимать пищу?
23. Укажите в часах минимальную норму двигательной активности студента в неделю.
Укажите важный принцип закаливания организма
24. Дайте определение понятию «лечебная физическая культура». Кратко опишите ее
цель и задачи.
25. Как действуют физические упражнения на организм человека?
26. Перечислите механизмы лечебного действия физических упражнений.
27. Какие средства используются лечебной физической культурой?
28. Классификация и характеристика физических упражнений.
29. Формы лечебной физической культуры.
30. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
31. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания.
32. Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения и нарушениях обмена
веществ.
33. Показания и противопоказания к занятиям лечебной физической культурой
34. Какие системы классификаций видов спорта вы знаете?
35. Как влияет избранный вами вид спорта (вид двигательной активности) на ваше
физическое развитие, физическую подготовленность, вашу психоэмоциональную сферу?
36. Каковы пути достижения физической, технической, тактической и психологической
подготовленности в избранном виде спорта?
37. Как спланировать тренировочный процесс в избранном виде спорта (виде
двигательной активности)?
38. Как контролировать эффективность тренировочных занятий?
39. Что представляет собой система студенческих спортивных соревнований?
40. Каковы цели и задачи проведения студенческих соревнований различного уровня?
41. Что представляют собой «необычные виды спорта»?
42. Какая существует классификация «необычных видов спорта»?
43. Какие необычные соревнования проводятся в России?
44. Какие необычные соревнования, проводимые за рубежом, вам видятся наиболее
интересными?
45. Зачем проводятся такие необычные соревнования?
46. Какой вид проведения необычных соревнований могли бы предложить вы?
47. Мотивация и направленность самостоятельных занятий.
48. Утренняя гигиеническая гимнастика.
49. Физические упражнения в течение учебного дня: физкультминутки, физкультпаузы.
Самостоятельные тренировочные занятия: структура, требования к организации и проведению.
50. Мотивация выбора видов двигательной активности
51. Самостоятельные занятия оздоровительным бегом.
52. Самостоятельные занятия лыжным спортом.
53. Самостоятельные занятия спортивными играми.

54. Самостоятельные занятия ритмической гимнастикой.
55. Самостоятельные занятия избранным вами видом физической активности (спортом).
56. Охарактеризуйте субъективные и объективные показатели самоконтроля.
57. Какую информацию о состоянии организма во время занятий физическими
упражнениями студент может собрать при помощи самоконтроля?
58. Какие существуют виды диагностики?
59. На что направлен и что включает в себя врачебный контроль?
60. Каково содержание педагогического контроля?
61. С помощью каких основных показателей можно оценить уровень функционального
состояния и тренированности?
62. Как оценить физическое состояние при помощи тестирования и контрольных
нормативов?
63. Антропометрические признаки физического развития. Рост, вес, окружность грудной
клетки, ручная динамометрия.
64. Методика определения артериального давления.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.