Настройка зачисления на курс
Рабочая программа по дисциплине "Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время".
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) |
Лекции |
Практические занятия |
СРС |
Всего |
1 |
Лекции 1.Структура курса по выбору «Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время»». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей. 2. Методика организации и проведения подвижных игр. 3. Педагогические требования к организации и методике проведения занятий по подвижным играм. 4. Подвижные игры в занятиях спортом. 5. Организация соревнований по подвижным играм. |
2
2 2
2
2 |
|
|
2
2 2
2
2 |
2 |
Практические занятия 1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах. 2. Подвижные игры на переменах. 3. Подвижные игры в группах продленного дня(ГПД). 4.Подвижные игры в занятии спортом. 5.Подвижные игры в оздоровительных лагерях. 6.Подвижные игры на спортивных праздниках. |
|
2
2 2 4 4 4 |
6
6 6 10 8 8 |
8
8 8 16 12 12 |
|
Всего |
10 |
18 |
44 |
72 |
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) |
Содержание раздела |
1 |
Лекции 1. Структура курса по выбору «Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей. |
Определение подвижной игры как вида деятельности. Понятие об игровой деятельности. Естественнонаучные основы игровой деятельности. Подвижные игры в педагогической практике. Основные формы организации подвижных игр. Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр. Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика в связи с возрастными особенностями играющих. Педагогическая характеристика игр детей на различных ступенях обучения и воспитания. |
2 |
Лекция 2. Методика организации и проведения подвижных игр. |
Воспитывающий характер обучения. Реализация дидактических принципов в обучении подвижным играм. Подготовка к игре. Выбор игры. Подготовка места для проведения занятий. Руководство процессом игры. |
3 |
Лекция 3. Педагогические требования к организации и методике проведения занятий по подвижным играм.
|
Составление опорного конспекта по подвижной игре, умение правильно сформулировать педагогические задачи в зависимости от контингента занимающихся, уровня физического развития и их подготовленности. |
4 |
Лекция 4. Подвижные игры в занятиях спортом. |
Аспекты применения подвижных игр в учебно-тренировочной работе. Особенности использования игр в тренировке по различным видам спорта. Игры, как одно из средств обретения психологической готовности к соревнованиям и восстановления организма после тренировок и соревнований. |
5 |
Лекция 5. Организация соревнований по подвижным играм. |
Организация соревнований по подвижным играм. Положение о соревнованиях, календарь проведения соревнований. Подготовка организаторов и судей из числа учащихся. Методика проведения и организации соревнований. |
6 |
Практическое занятие 1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах. |
«Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам». |
7 |
Практическое занятие 2. Подвижные игры на переменах. |
«Кто подходил», «Космонавты», «Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка», «Два мороза», «Волки во рву», «Мяч на полу», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Лиса и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Альпинисты», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит», «Попади в мяч». |
8 |
Практическое занятие 3. Подвижные игры в группах продленного дня(ГПД). |
«Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие», «Петушиный бой», «Перебежка с выручкой», «Погоня», «Старт после броска», «Охрана перебежек», «Эстафета по кругу», «Снайперы», «Защищай товарища», «Перестрелка», «Ловкие и меткие», «Слон». |
9 |
Практическое занятие 4. Подвижные игры в занятии спортом. |
«Пятнадцать передач», «Баскетбол с надувным мячом» «Передал –садись», «Пионербол», «Волейбол с выбыванием», «Два квадрата», «Ногой головой через сетку», «Коридор», «Через заднюю зону», «Меткий футболист», «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»). |
10 |
Практическое занятие 5. Подвижные игры в оздоровительных лагерях |
«Невидимки», «К флажку», «Ориентировка по слуху», «Погоня за лисицами», «Следопыты», «Русская лапта», «Ножная лапта», «Казаки и разбойники», «Поиски пропавшей группы». |
11 |
Практическое занятие 6. Подвижные игры на спортивных праздниках. |
«Трудный прыжок», «Достань городок», «Неуловимый шнур», «Извилистой тропой», «По кирпичикам», «Сбей мячик», «Точный расчет», «Хлопни по шару», «Точные броски», «Удочки», «Слалом», «Успей проскочить», «Воздушная цель», «Удержи палку», «Ловкий перемах», «Шайбу в круг», «Землемеры», «Не теряй равновесия», «Поединок с ракетками», «Поиски звонка», «Кто дальше уйдет», «Шнур-бол», «Вернись в круг», «Метание в корзину», «Остаться в круге». |
5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине
Раздел 1. Практическое занятие
Тема 1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах. «Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам».
Вопросы для обсуждения:
1.Значение игры для развития личности ребенка.
2.Виды подвижных игр.
3.Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия)
Задания для самостоятельной работы:
1. История возникновения и развития подвижных игр.
2. Роль игры в формировании личности ребенка.
3. Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
- Преподаватель: Савин Михаил Владимирович