Цель освоения дисциплины – обеспечить студентов комплексом знаний, умений и навыков, которые позволят им успешно использовать подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре.

Задачи дисциплины:

• Сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам физической культуры;

• Обеспечить освоение студентами знаний теории, методики и организации подвижных игр, целостное осмысление профессиональной деятельности, общих закономерностей данного вида социальной практики;

• Сформировать у студентов убеждение в необходимости применения подвижных игр как основного средства физической культуры для реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

•Сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности

Темы дисциплины:

1.Структура курса «Подвижные игры». Подвижные игры как средство физического воспитания.

2.Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика с учетом возрастных особенностей детей.

3. Педагогические требования к организации и методике проведения подвижных игр. 4. Методика организации и проведения подвижных игр.

5.Особенности подвижных игр в адаптивной физической культуре.

Практические занятия 1. Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста. 2. Подвижные игры и игровые упражнения для детей младшего школьного возраста. 3. Подвижные игры и игровые упражнения для детей среднего школьного возраста. 4.Подвижные игры и игровые упражнения для детей старшего школьного возраста. 5.Игры-эстафеты. 6.Подвижные игры, переходные к спортивным играм. 7.Подвижные игры на занятиях легкой атлетикой 8. Подвижные игры на занятиях гимнастикой 9.Подвижные игры для внеурочных форм занятий 10. Подвижные игры на местности. 11.Игры-аттракционы. 12.Спортивный праздник. 13.Подбор игр в адаптивной физической культуре. 14.Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. 15. Спортивные праздники, фестивали. Состязания, игры с лицами, имеющие ограниченные возможности.