Цель освоения дисциплины: формирование у студентов готовности к педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, способности к самообразованию и к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.
Основной целью данной программы является ознакомление студентов в рамках изучаемой дисциплины с основами базовых видов командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол), обеспечение прочного и сознательного овладения педагогическими знаниями, которые необходимы им в практической деятельности. Особое внимание в процессе преподавания дисциплины уделяется вопросам методики организации средствами командно-спортивных игр урочной и внеурочной работы в общеобразовательных школах, колледжах, вузах, оздоровительных лагерях и других местах массовой организации физической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
- формирование двигательных умений и навыков по основам техники командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);
- формирование умений и навыков по основам тактики командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);
- овладение методикой обучения приемам техники и тактики командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол) и своевременного исправления ошибок;
- формирование умений и навыков необходимых для организации и проведения занятий по командно-спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);
- формирование умений и навыков необходимых для организации судейства.
Темы дисциплины:
1 История вида спорта (баскетбол, гандбол)
2 Техника и техническая подготовка (баскетбол, гандбол)
3 Физические качества и физические подготовка спортсмена (баскетбол, гандбол)
4 Тактика и тактическая подготовка спортсмена (баскетбол, гандбол)
5 Правила соревнований (баскетбол, гандбол)
6 Подготовка конспекта занятия (баскетбол, гандбол)
7 Проведение практического занятия (баскетбол, гандбол)
8 Оценка технической подготовленности (баскетбол, гандбол)
Примерный перечень вопросов:1.Техника выполнения и методика обучения нижней прямой подаче в волейболе.
2. Продолжительность встречи и перерывов в баскетболе.
3. Размер ворот, и штрафной и вратарской площадки в футболе.
4. Продолжительность встречи и перерыва в гандболе
5.Техника выполнения и методика обучения верхней прямой подаче в волейболе.
6. Перечислить названия и длину линий баскетбольной площадки
7. За какие нарушения назначается 11-тиметровый штрафного удара в футболе.
8. Перечислить линии на гандбольной площадке и их длину
9.Техника выполнения и методика обучения прямому нападающему удару в волейболе.
10. Сколько ,в какое время и кто производит замены в футболе
11. .Техника выполнения и методика обучения перехвату в баскетболе.
12. Проанализируйте развитие игры в связи с изменением правил в гандболе.
13.Техника выполнения и методика обучения передачи сверху двумя руками в волейболе.
14. Количество, продолжительность и правило использования перерывов во время встречи в баскетболе.
15. Техника выполнения и методика обучения технике перемещений в футболе.
16. Количество, продолжительность и правило использования перерывов во время встречи в гандболе.
17.Техника выполнения и методика обучения передачи снизу двумя руками в волейболе.
18 Понятие «фол». За какие нарушения назначается и их количество в баскетболе.
19. Размер ворот, и штрафной и вратарской площадки в футболе.
20. За какие нарушения и на какое время игрока удаляют с площадки.
21.Техника выполнения и методика обучения передачи снизу двумя руками в волейболе.
22 Сколько судей обслуживает встречу и их функции в баскетболе.
23. Как вводится в игру мяч, ушедший за боковую линию и за линию ворот в футболе.
24. Сколько судей обслуживает встречу и их функции в гандболе.
25.Техника выполнения и методика обучения блокированию в волейболе.
26 Продолжительность встречи и перерыва в баскетболе.
27. На каком расстоянии располагается «стенка» во время штрафного удара в футболе.
28. Продолжительность встречи и перерыва в баскетболе.
- Преподаватель: Савин Михаил Владимирович