Цель освоения дисциплины: формирование у студентов готовности к педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, способности к самообразованию и к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.

Основной целью данной программы является ознакомление студентов в рамках изучаемой дисциплины с основами базовых видов командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол), обеспечение прочного и сознательного овладения педагогическими знаниями, которые необходимы им в практической деятельности. Особое внимание в процессе преподавания дисциплины уделяется вопросам методики организации средствами командно-спортивных игр урочной и внеурочной работы в общеобразовательных школах, колледжах, вузах, оздоровительных лагерях и других местах массовой организации физической культуры.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование двигательных умений и навыков по основам техники командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);

- формирование умений и навыков по основам тактики командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);

- овладение методикой обучения приемам техники и тактики командно-спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол) и своевременного исправления ошибок;

- формирование умений и навыков необходимых для организации и проведения занятий по командно-спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол);

- формирование умений и навыков необходимых для организации судейства.

Темы дисциплины:

1 История вида спорта (баскетбол, гандбол) 

2 Техника и техническая подготовка (баскетбол, гандбол)

3 Физические качества и физические подготовка спортсмена (баскетбол, гандбол)

4 Тактика и тактическая подготовка спортсмена (баскетбол, гандбол)

5 Правила соревнований (баскетбол, гандбол)

6 Подготовка конспекта занятия (баскетбол, гандбол)

7 Проведение практического занятия (баскетбол, гандбол)

8 Оценка технической подготовленности (баскетбол, гандбол)

Примерный перечень вопросов:

1.Техника выполнения и методика обучения нижней прямой подаче в волейболе.

2. Продолжительность встречи и перерывов в баскетболе.

3. Размер ворот, и штрафной и вратарской площадки в футболе.

4. Продолжительность встречи и перерыва в гандболе

5.Техника выполнения и методика обучения верхней прямой подаче в волейболе.

6. Перечислить названия и длину линий баскетбольной площадки

7. За какие нарушения назначается 11-тиметровый штрафного удара в футболе.

8. Перечислить линии на гандбольной площадке и их длину

9.Техника выполнения и методика обучения прямому нападающему удару в волейболе.

10. Сколько ,в какое время и кто производит замены в футболе

11. .Техника выполнения и методика обучения перехвату в баскетболе.

12. Проанализируйте развитие игры в связи с изменением правил в гандболе.

13.Техника выполнения и методика обучения передачи сверху двумя руками в волейболе.

14. Количество, продолжительность и правило использования перерывов во время встречи в баскетболе.

15. Техника выполнения и методика обучения технике перемещений в футболе.

16. Количество, продолжительность и правило использования перерывов во время встречи в гандболе.

17.Техника выполнения и методика обучения передачи снизу двумя руками в волейболе.

18 Понятие «фол». За какие нарушения назначается и их количество в баскетболе.

19. Размер ворот, и штрафной и вратарской площадки в футболе.

20. За какие нарушения и на какое время игрока удаляют с площадки.

21.Техника выполнения и методика обучения передачи снизу двумя руками в волейболе.

22 Сколько судей обслуживает встречу и их функции в баскетболе.

23. Как вводится в игру мяч, ушедший за боковую линию и за линию ворот в футболе.

24. Сколько судей обслуживает встречу и их функции в гандболе.

25.Техника выполнения и методика обучения блокированию в волейболе.

26 Продолжительность встречи и перерыва в баскетболе.

27. На каком расстоянии располагается «стенка» во время штрафного удара в футболе.

28. Продолжительность встречи и перерыва в баскетболе.