Целью дисциплины «Профессионально-педагогическое совершенствование является подготовка высококвалифицированного педагога-технолога, имеющего соответствующую физическую подготовленность, знания и практические навыки осуществления учебного процесса по легкой атлетике с любыми возрастными контингентами, умеющего решать спортивные, оздоровительные и прикладные задачи.
Задачи дисциплины:
-обеспечение индивидуализации обучения технике параллельно с формированием педагогических, профессионально значимых знаний, умений и навыков в условиях приближенных к предстоящей физкультурно-педагогической деятельности;
-формирование знаний правил и умений обеспечения безопасности и выполнения гигиенических требований на занятиях ; навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе занятий;
-изучение ретроспективы развития техники, её научно-теоретических основ, становления и формирования методики обучения;
- изучение и применение на практике основных положений дидактики;
-раскрытие творческого потенциала студентов для обеспечения дифференциации учебного процесса;
-развитие навыков проведения анализа и оценки выполнения упражнений;
-формирование представления о технологии обучения упражнениям; навыков ведения основной документации, необходимой для обеспечения учебного процесса.
Темы занятий:
1. Профессионализм тренера (преподавателя)
2. Исторический обзор
3. Биомеханические основы техники
4. Отбор в спорте
5. Средства и методы спортивной тренировки
6. Структура многолетнего процесса подготовки
7. Система соревнований и соревновательная деятельность
8. Место и значение спорта в системе физического воспитания
9. Подготовка спортсменов в ДЮСШ
10. Научно-исследовательская деятельность студентов
11. Обеспечение безопасности на занятиях
12. Общая физическая подготовка на занятиях
13. Спец. физическая подготовка на занятиях
14. Техническая подготовка. Оценка эффективности техники.
15. Участие в соревнования различного ранга
16. Помощь тренерам на этапах начального и первичного отбора
Перечень контрольных вопросов:1. Цель и задачи спортивной тренировки.
2. Единство педагогических и биологических аспектов спортивной тренировки.
3. Цель, задачи и содержание общей физической подготовки.
4. Цель, задачи и содержание специальная физической подготовки.
5.Суть принципа динамического соответствия упражнения.
6. Виды скоростных способностей.
7. Факторы, определяющие уровень проявления скоростных способностей.
8. Средства и методы развития скоростных способностей.
9. Планирование нагрузок скоростной направленности.
10. Методика оценки скоростных способностей.
11. Факторы, определяющие уровень проявления скоростно-силовых способностей.
12. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей.
13. Планирование нагрузок скоростно-силовой направленности.
14. Методика оценки скоростно-силовых способностей.
15. Понятие силы и силовых способностей; виды силовых способностей.
16. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей.
17. Средства и методы развития силы.
18. Методика развития максимальной и взрывной силы.
19. Планирование силовых нагрузок в микроцикле, мезоцикле.
20. Методика оценки специальных силовых способностей.
21. Факторы, определяющие уровень проявления выносливости.
22. Средства и методы развития общей выносливости.
23. Средства и методы развития специальной выносливости.
24. Планирование нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости.
25. Методика развития скоростной выносливости.
26. Методика оценки специальной выносливости.
27. Средства и методы развития гибкости.
28. Факторы, определяющие уровень подвижности в суставах.
29. Методика оценки гибкости.
- Преподаватель: Савин Михаил Владимирович