Целью дисциплины «Профессионально-педагогическое совершенствование  является подготовка высококвалифицированного педагога-технолога, имеющего соответствующую физическую подготовленность, знания и практические навыки осуществления учебного процесса по легкой атлетике с любыми возрастными контингентами, умеющего решать спортивные, оздоровительные и прикладные задачи.

Задачи дисциплины:

-обеспечение индивидуализации обучения технике  параллельно с формированием педагогических, профессионально значимых знаний, умений и навыков в условиях приближенных к предстоящей физкультурно-педагогической деятельности;

-формирование знаний правил и умений обеспечения безопасности и выполнения гигиенических требований на занятиях ; навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе занятий;

-изучение ретроспективы развития техники, её научно-теоретических основ, становления и формирования методики обучения;

- изучение и применение на практике основных положений дидактики;

-раскрытие творческого потенциала студентов для обеспечения дифференциации учебного процесса;

-развитие навыков проведения анализа и оценки выполнения упражнений;

-формирование представления о технологии обучения упражнениям; навыков ведения основной документации, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Темы занятий:

1. Профессионализм тренера (преподавателя)

2. Исторический обзор 

3. Биомеханические основы техники 

4. Отбор в спорте

5. Средства и методы спортивной тренировки

6. Структура многолетнего процесса подготовки

7. Система соревнований и соревновательная деятельность

8. Место и значение спорта в системе физического воспитания

9. Подготовка спортсменов в ДЮСШ

10. Научно-исследовательская деятельность студентов

11. Обеспечение безопасности на занятиях

12. Общая физическая подготовка на занятиях

13. Спец. физическая подготовка на занятиях

14. Техническая подготовка. Оценка эффективности техники.

15. Участие в соревнования различного ранга 

16. Помощь тренерам на этапах начального и первичного отбора

Перечень контрольных вопросов:

1. Цель и задачи спортивной тренировки.

2. Единство педагогических и биологических аспектов спортивной тренировки.

3. Цель, задачи и содержание общей физической подготовки.

4. Цель, задачи и содержание специальная физической подготовки.

5.Суть принципа динамического соответствия упражнения.

6. Виды скоростных способностей.

7. Факторы, определяющие уровень проявления скоростных способностей.

8. Средства и методы развития скоростных способностей.

9. Планирование нагрузок скоростной направленности.

10. Методика оценки скоростных способностей.

11. Факторы, определяющие уровень проявления скоростно-силовых способностей.

12. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей.

13. Планирование нагрузок скоростно-силовой направленности.

14. Методика оценки скоростно-силовых способностей.

15. Понятие силы и силовых способностей; виды силовых способностей.

16. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей.

17. Средства и методы развития силы.

18. Методика развития максимальной и взрывной силы.

19. Планирование силовых нагрузок в микроцикле, мезоцикле.

20. Методика оценки специальных силовых способностей.

21. Факторы, определяющие уровень проявления выносливости.

22. Средства и методы развития общей выносливости.

23. Средства и методы развития специальной выносливости.

24. Планирование нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости.

25. Методика развития скоростной выносливости.

26. Методика оценки специальной выносливости.

27. Средства и методы развития гибкости.

28. Факторы, определяющие уровень подвижности в суставах.

29. Методика оценки гибкости.