Наименование дисциплины «Игровые технологии в досуговой деятельности»

2. Цель и задачи освоения дисциплины:

Целью дисциплины является: формирование у магистров научного подхода к использованию игровых технологий в досуговых программах, способности применять на практике формы и методы игровых технологий в организации досуга различных категорий населения

Задачи освоения дисциплины:

- изучение научно-теоретических основ сущности и содержания игровой деятельности;

- рассмотреть формы и методы организации игровой деятельности в организации досуга различных категорий населения

 

3. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Игровые технологии в досуговых программах»  входит в вариативную часть Модуля 3: «Теория и практика художественно-творческого процесса», изучается во 3 семестре.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Трудовые функции:

- Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;

- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;

 

Трудовые действия[1]:

- Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

- Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Общепрофессиональные  компетенции:

ОПК-3

готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

Знает: методологические основы социально-психологической перцепции и взаимодействия в педагогическом коллективе; принципы и методы управления персоналом в образовательной среде; стили руководства коллективом; механизмы регуляции взаимоотношений в поликультурной среде.

Умеет: осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, в том числе поликультурной среде; определять стиль руководства и выбирать оптимальные методы управления коллективом с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Владеет: опытом создания условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса и создания безопасной и комфортной образовательной среды; навыками анализа и оценивания результативности управления коллективом для построения стратегии развития кадрового потенциала образовательной организации.

 

Профессиональные  компетенции:

 

ПК – 1

способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам

Знать: современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; направления и проблемы реализации образовательных программ;характерные особенности реализации образовательных программ

Уметь: применять на практике современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; анализировать условия реализации образовательных программ; адекватно оценивать возможности реализации образовательных программ

Владеть: навыками использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; навыками реализации образовательных программ; технологиями управления реализацией образовательных программ 

ПК-19

- способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

Знать: характерные особенности и структуру просветительских программ; имеет представление об основных методах, способах, средствах, этапах проектирования просветительских программ;приоритетные направления просветительского проектирования;

Уметь: применять на практике технологии разработки и реализации просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

разрабатывать просветительскую программу на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий обучающихся;

Владеть: навыками оценки просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций; технологиями разработки и внедрения просветительских программ; анализом полученных результатов; навыками планирования досуговой деятельности, разработкой планов досуговых мероприятий

 

СК-1

 готов управлять художественно-творческим процессом – разработкой концепции, созданием сценария, реализацией режиссерского замысла и музыкальным оформлением культурно-досугового мероприятия

Знать: основные технологические этапы постановочного процесса; способысценического и музыкального    оформления    постановок (программ, представлений, номера);

Уметь: организовывать и выделять приоритетные направления постановочного процесса, творческого проекта;работать в творческом сотрудничестве с художником, композитором, другими создателями постановки (программы, представления, номера);

Владеть: навыками руководства и координирования направлениями постановочного процесса в контексте творческого проекта; навыками работы в творческом сотрудничестве с художником, композитором, другими создателями постановки (программы, представления, номера); навыками разработки планов досуговых мероприятий

 

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

3

Контактная работа (всего)

72/2

72/2

В том числе:

 

 

Лекции

4/0,05

4/0,05

Практические занятия (ПЗ)

10/0.15

10/0.15

Семинарские занятия (С)

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

Из них:

 

 

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

8/0.1

8/0.1

Самостоятельная работа (всего)

58/0.8

58/0.8

В том числе:

 

 

Вид: подготовка и проведение игры,

16/0.3

16/0.3

подготовка и проведение тренинга,

16/0.3

16/0.3

подготовка мультимедийной презентации

16/0.3

16/0.3

подготовка к зачету

10/0.1

10/0.1

 



[1] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)