Наименование дисциплины «Игровые технологии в досуговой деятельности»
2. Цель и задачи освоения дисциплины:
Целью дисциплины является: формирование у магистров научного подхода к использованию игровых технологий в досуговых программах, способности применять на практике формы и методы игровых технологий в организации досуга различных категорий населения
Задачи освоения дисциплины:
- изучение научно-теоретических основ сущности и содержания игровой деятельности;
- рассмотреть формы и методы организации игровой деятельности в организации досуга различных категорий населения
3. Место дисциплины в структуре программы:
Дисциплина «Игровые технологии в досуговых программах» входит в вариативную часть Модуля 3: «Теория и практика художественно-творческого процесса», изучается во 3 семестре.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
Трудовые функции:
- Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Трудовые действия[1]:
- Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
- Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-3
готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
Знает: методологические основы социально-психологической перцепции и взаимодействия в педагогическом коллективе; принципы и методы управления персоналом в образовательной среде; стили руководства коллективом; механизмы регуляции взаимоотношений в поликультурной среде.
Умеет: осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, в том числе поликультурной среде; определять стиль руководства и выбирать оптимальные методы управления коллективом с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
Владеет: опытом создания условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса и создания безопасной и комфортной образовательной среды; навыками анализа и оценивания результативности управления коллективом для построения стратегии развития кадрового потенциала образовательной организации.
Профессиональные компетенции:
ПК – 1
способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
Знать: современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; направления и проблемы реализации образовательных программ;характерные особенности реализации образовательных программ
Уметь: применять на практике современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; анализировать условия реализации образовательных программ; адекватно оценивать возможности реализации образовательных программ
Владеть: навыками использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; навыками реализации образовательных программ; технологиями управления реализацией образовательных программ
ПК-19
- способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций
Знать: характерные особенности и структуру просветительских программ; имеет представление об основных методах, способах, средствах, этапах проектирования просветительских программ;приоритетные направления просветительского проектирования;
Уметь: применять на практике технологии разработки и реализации просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
разрабатывать просветительскую программу на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий обучающихся;
Владеть: навыками оценки просветительских программ в целях популяризации научных знаний и культурных традиций; технологиями разработки и внедрения просветительских программ; анализом полученных результатов; навыками планирования досуговой деятельности, разработкой планов досуговых мероприятий
СК-1
готов управлять художественно-творческим процессом – разработкой концепции, созданием сценария, реализацией режиссерского замысла и музыкальным оформлением культурно-досугового мероприятия
Знать: основные технологические этапы постановочного процесса; способысценического и музыкального оформления постановок (программ, представлений, номера);
Уметь: организовывать и выделять приоритетные направления постановочного процесса, творческого проекта;работать в творческом сотрудничестве с художником, композитором, другими создателями постановки (программы, представления, номера);
Владеть: навыками руководства и координирования направлениями постановочного процесса в контексте творческого проекта; навыками работы в творческом сотрудничестве с художником, композитором, другими создателями постановки (программы, представления, номера); навыками разработки планов досуговых мероприятий
5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
3 |
||
Контактная работа (всего) |
72/2 |
72/2 |
В том числе: |
|
|
Лекции |
4/0,05 |
4/0,05 |
Практические занятия (ПЗ) |
10/0.15 |
10/0.15 |
Семинарские занятия (С) |
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
Из них: |
|
|
Интерактивные и активные формы занятий (всего) |
8/0.1 |
8/0.1 |
Самостоятельная работа (всего) |
58/0.8 |
58/0.8 |
В том числе: |
|
|
Вид: подготовка и проведение игры, |
16/0.3 |
16/0.3 |
подготовка и проведение тренинга, |
16/0.3 |
16/0.3 |
подготовка мультимедийной презентации |
16/0.3 |
16/0.3 |
подготовка к зачету |
10/0.1 |
10/0.1 |
- Преподаватель: Ганьшина Галина Васильевна