Рабочая программа по дисциплине "Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время".

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

СРС

Всего

1

Лекции

1.Структура курса по выбору «Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время»». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

2. Методика организации и проведения подвижных игр. 3. Педагогические требования к организации и методике проведения занятий по подвижным играм.

4. Подвижные игры в занятиях спортом.

5. Организация соревнований по подвижным играм.

 

2

 

 

 

 

 

2

2

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

2

 

2

 

2

2

Практические занятия

1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах.

2. Подвижные игры на переменах.

3. Подвижные игры в группах продленного дня(ГПД).

4.Подвижные игры в занятии спортом.

5.Подвижные игры в оздоровительных лагерях.

6.Подвижные игры на спортивных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

2

4

4

4

 

6

 

6

6

10

8

8

 

8

 

8

8

16

12

12

 

Всего

10

18

44

72

 

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Лекции 1. Структура курса по выбору «Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

Определение подвижной игры как вида деятельности. Понятие об игровой деятельности. Естественнонаучные основы игровой деятельности. Подвижные игры в педагогической практике. Основные формы организации подвижных игр. Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр. Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика в связи с возрастными особенностями играющих. Педагогическая характеристика игр детей на различных ступенях обучения и воспитания.

2

Лекция 2. Методика организации и проведения подвижных игр.

Воспитывающий характер обучения. Реализация дидактических принципов в обучении подвижным играм.

Подготовка к игре. Выбор игры. Подготовка места для проведения занятий. Руководство процессом игры.

3

Лекция 3. Педагогические требования к организации и методике   проведения занятий по подвижным играм.

 

 

Составление опорного конспекта по подвижной игре, умение правильно сформулировать педагогические задачи в зависимости от контингента занимающихся, уровня физического развития и их подготовленности.

4

Лекция 4.   Подвижные игры в занятиях спортом.

 Аспекты применения подвижных игр в учебно-тренировочной работе. Особенности использования игр в тренировке по различным видам спорта. Игры, как одно из средств обретения психологической готовности к соревнованиям и восстановления организма после тренировок и соревнований.

5

Лекция 5. Организация соревнований по подвижным играм.

Организация соревнований по подвижным играм. Положение о соревнованиях, календарь проведения соревнований. Подготовка организаторов и судей из числа учащихся. Методика проведения и организации соревнований.

6

Практическое занятие 1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах.

 «Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам».

7

Практическое занятие 2. Подвижные игры на переменах.

«Кто подходил», «Космонавты», «Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка», «Два мороза», «Волки во рву», «Мяч на полу», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Лиса и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Альпинисты», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит», «Попади в мяч».

8

Практическое занятие 3. Подвижные игры в группах продленного дня(ГПД).

«Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с ла­заньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание  через черту», «Сильные и ловкие», «Петушиный бой», «Перебежка с выруч­кой», «Погоня», «Старт после броска», «Охрана перебежек», «Эстафета по кру­гу», «Снайперы», «Защищай товарища», «Перестрелка», «Ловкие и меткие», «Слон».

9

Практическое занятие 4. Подвижные игры в занятии спортом.

«Пятнадцать передач», «Баскетбол с надувным мячом» «Передал –садись», «Пионербол», «Волейбол с выбыванием»,  «Два квадрата», «Ногой головой через сетку», «Коридор», «Через заднюю зону», «Меткий футболист», «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»).

10

Практическое занятие 5. Подвижные игры в оздоровительных лагерях

«Невидимки», «К флажку», «Ориентировка по слуху», «Погоня за лисицами», «Следопыты», «Русская лапта», «Ножная лапта», «Казаки и разбойники», «Поиски пропавшей группы».

11

Практическое занятие 6. Подвижные игры на спортивных праздниках.

«Трудный прыжок», «Достань городок», «Неуловимый шнур», «Извилистой тропой», «По кирпичикам», «Сбей мячик», «Точный расчет», «Хлопни по шару», «Точные броски», «Удочки», «Слалом», «Успей проскочить», «Воздушная цель», «Удержи палку», «Ловкий перемах», «Шайбу в круг», «Землемеры», «Не теряй равновесия», «Поединок с ракетками», «Поиски звонка», «Кто дальше уйдет», «Шнур-бол», «Вернись в круг», «Метание в корзину», «Остаться в круге».

 

5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1. Практическое занятие

Тема 1. Подвижные игры и игровые упражнения на физкультминутках и физкультпаузах. «Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам».

Вопросы для обсуждения:

1.Значение игры для развития личности ребенка.

2.Виды подвижных игр.

3.Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия)

Задания для самостоятельной работы:

1. История возникновения и развития подвижных игр.

2.  Роль игры в формировании личности ребенка.

3. Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.