3ПОБ-О.Д. 

Рабочая программа по дисциплине "Игровые виды деятельности школьников".

1.Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины: Обеспечить студентов комплексом знаний, умений и навыков, которые позволят им успешно использовать подвижные игры во внеурочное время.

Задачи дисциплины:

• Сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам физической культуры;

• Обеспечить освоение студентами знаний теории, методики и организации подвижных игр, целостное осмысление профессиональной деятельности, общих закономерностей данного вида социальной практики;

• Сформировать у студентов убеждение в необходимости применения подвижных игр как основного средства физической культуры для реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач;

•Сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина «Организация и проведение подвижных игр во внеурочное время»» находится в цикле курсов по выбору (Б.1.КВ.8), дисциплина изучается в 6 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Трудовая функция:

- Профессиональный стандарт Тренер. Трудовая фукция-3.1.3. Развивающая деятельность

Трудовое действие:

-формирование общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий;

-осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе занятий;

-обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

Общекультурные компетенции:

-способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

Профессиональная деятельность:

-способен проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);

-способен организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:   

-педагогическое значение подвижных игр и их характеристик;

-историю возникновения и развития подвижных игр;

-значение и место подвижных игр в системе физического воспитания;

-особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях подвижными играми;

-методику занятий по подвижным играм с различными возрастными группами учащихся;

-методику проведения подвижных игр на уроке и вне урока;

-организацию и методику проведения научно-методической и научно-исследовательской работы по подвижным играм;

-методику организации и проведения соревнований по подвижным играм;

-возрастные и физиологические особенности учащихся младших, средних и старших классов.

уметь:

-использовать подвижные игры как основное средство физической культуры для решения, оздоровительных, воспитательных, образовательных задач;

-уметь планировать, организовывать и проводить физкультурно-спортивные занятия с различным контингентом лиц занимающихся.

-пользоваться методикой обучения навыкам организации и проведения подвижных игр с учетом возрастных особенностей и методикой развития физических качеств при занятиях подвижными играми;

-определять причины ошибок, возникших в ходе игры, уметь их прогнозировать и находить возможности их устранения;

-формулировать конкретные задачи, планировать и проводить основные виды занятий по подвижным играм с различными группами учащихся;

-организовать и проводить соревнования по подвижным играм;

-проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма при занятиях подвижными играми;

-организовать и проводить научно-исследовательскую и научно-методическую работу по подвижным играм;

-применять методы педагогического и врачебного контроля при занятиях подвижными играми;

-оказывать первую помощь при травмах на занятиях по подвижным играм.

владеть:

- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности;

- способностью осознания роли физической активности для укрепления здоровья и повышения адаптационных резервов организма;

- культурой общения в устной речи;

- высоким уровнем информационной культуры;

- навыками анализа и оценки нормативных правовых документов для решения типичных и нестандартных вопросов профессиональной деятельности;

- способностью оценивать положительное влияние подвижных игр на основные жизненно важные функции человека;

- способностью формулировать задания с применением специальной терминологией;

- навыками ведения основной документации, необходимой для обеспечения учебного процесса;

- навыками проведения занятий по подвижным играм с применением современных технологий;

- способностью оценивать правильность ведения занятий.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

28/0,8

6

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции (ЛЗ)

8/0,2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

20/0,6

6

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

44/1,2

6

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Указываются виды самостоятельной работы

 

 

 

 

 

Подготовка реферата

22/0,6

6

 

 

 

Подготовка плана-конспекта игры

22/0,6

6

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

6

 

 

 

Общая трудоемкость                                              часы

зачетные единицы

72

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

СРС

Всего

1

Лекции

1.Структура курса по выбору «Игровые виды деятельности дошкольников»». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

2. Методика организации и проведения подвижных игр в детском саду. Педагогические требования к организации и методике проведения занятий по подвижным играм.

3. Подвижные игры в детском саду.

4. Организация соревнований по подвижным играм в детском саду.

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

2

Практические занятия

1.Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

2.Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

3.Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста .

4.Подвижные игры на игровой площадке детского сада.

5.Застольные игры для детей дошкольного возраста

6.Подвижные игры на праздниках в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

6

4

4

 

6

 

6

 

6

 

10

8

8

 

8

 

8

 

8

 

16

12

12

 

Всего

8

20

44

72

 

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Лекции 1. Структура курса по выбору «Игровые виды деятельности дошкольников». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

Определение подвижной игры как вида деятельности. Понятие об игровой деятельности. Естественнонаучные основы игровой деятельности. Подвижные игры в педагогической практике. Основные формы организации подвижных игр. Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр. Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика в связи с возрастными особенностями играющих. Педагогическая характеристика игр детей на различных ступенях обучения и воспитания.

2

Лекция 2. Методика организации и проведения подвижных игр в детском саду. Педагогические требования к организации и методике   проведения занятий по подвижным играм.

 

 

 

Воспитывающий характер обучения. Реализация дидактических принципов в обучении подвижным играм.

Подготовка к игре. Выбор игры. Подготовка места для проведения занятий. Руководство процессом игры. Составление опорного конспекта по подвижной игре, умение правильно сформулировать педагогические задачи в зависимости от контингента занимающихся, уровня физического развития и их подготовленности.

3

Лекция 3.   Подвижные игры в детском саду.

 Аспекты применения подвижных игр в учебно-тренировочной работе. Особенности использования игр в тренировке по различным видам спорта. Игры, как одно из средств обретения психологической готовности к соревнованиям и восстановления организма после тренировок и соревнований.

4

Лекция 4. Организация соревнований по подвижным играм в детском саду.

Организация соревнований по подвижным играм. Положение о соревнованиях, календарь проведения соревнований. Подготовка организаторов и судей из числа учащихся. Методика проведения и организации соревнований.

5

Практическое занятие 1. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

 «Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам».

6

Практическое занятие 2. Подвижные игры для детей среднего дощкольного возраста.

«Кто подходил», «Космонавты», «Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка», «Два мороза», «Волки во рву», «Мяч на полу», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Лиса и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Альпинисты», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит», «Попади в мяч».

7

Практическое занятие 3. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с ла­заньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягивание  через черту», «Сильные и ловкие», «Петушиный бой», «Перебежка с выруч­кой», «Погоня», «Старт после броска», «Охрана перебежек», «Эстафета по кру­гу», «Снайперы», «Защищай товарища», «Перестрелка», «Ловкие и меткие», «Слон».

8

Практическое занятие 4. Подвижные игры на игровой площадке детского сада.

«Пятнадцать передач», «Баскетбол с надувным мячом» «Передал –садись», «Пионербол», «Волейбол с выбыванием»,  «Два квадрата», «Ногой головой через сетку», «Коридор», «Через заднюю зону», «Меткий футболист», «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»).

9

Практическое          занятие          5.

Застольные игры для детей дошкольного возраста в детском саду.

«Невидимки», «К флажку», «Ориентировка по слуху», «Погоня за лисицами», «Следопыты», «Русская лапта», «Ножная лапта», «Казаки и разбойники», «Поиски пропавшей группы».

10

Практическое занятие 6. Подвижные игры на спортивных праздниках в детском саду.

«Трудный прыжок», «Достань городок», «Неуловимый шнур», «Извилистой тропой», «По кирпичикам», «Сбей мячик», «Точный расчет», «Хлопни по шару», «Точные броски», «Удочки», «Слалом», «Успей проскочить», «Воздушная цель», «Удержи палку», «Ловкий перемах», «Шайбу в круг», «Землемеры», «Не теряй равновесия», «Поединок с ракетками», «Поиски звонка», «Кто дальше уйдет», «Шнур-бол», «Вернись в круг», «Метание в корзину», «Остаться в круге».

 

5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1. Практическое занятие

Тема 1. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. «Не ошибись», «Выставка картин», «Через ручеек», «У медведя во бору», «Зайцы и волки», «Светофор», «К своим флажкам».

Вопросы для обсуждения:

1.Значение игры для развития личности ребенка.

2.Виды подвижных игр.

3.Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия)

Задания для самостоятельной работы:

1. История возникновения и развития подвижных игр.

2.  Роль игры в формировании личности ребенка.

3. Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

 

 

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

Тема 2. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста. «Кто подходил», «Космонавты», «Караси и щука», «Белые медведи», «Совушка», «Два мороза», «Волки во рву», «Мяч на полу», «Команда быстроногих», «Вызов номеров», «Лиса и куры», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Альпинисты», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит», «Попади в мяч».

Вопросы для обсуждения:

1. Подготовка к проведению и выбор подвижной игры.

2. Подготовка площадки для игры.

3.Выбор инвентаря для подвижной игры.

4.Физиологические и психологические особенности школьни­ков.

5. Подвижные игры на переменах.

Задания для самостоятельной работы:

1.  Особенности организации подвижных игр на переменах.

2. Методика проведения подвижных игр на переменах.

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

Тема 3. Подвижные для детей старшего дошкольного возраста. «Часовые и разведчики», «Охотники и утки», «Эстафета с ла­заньем и перелезанием», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий», «Тяни в круг», «Перетягива­ние через черту», «Сильные и ловкие», «Петушиный бой», «Вы­зов», «Наступление», «Бег за флажками», «Перебежка с выруч­кой», «Погоня», «Старт после броска», «Охрана перебежек», «Встречная эстафета с бегом», «День и ночь», «Эстафета по кру­гу», «Удочка» (простая и командная), «Веревочка под ногами», «Прыгуны и пятнашки», «Снайперы», «Защищай товарища», «Ящерица», «Перестрелка», «Ловкие и меткие», «Слон».

Вопросы для обсуждения:

1.Начало игры. Размещение игроков.

2.Объяснение правил игры.

3.Способы выделения водящих.

4.Способы распределения на команды.

5.Выбор капитанов игры и выделение помощников

6. Физиологические и психологические особенности школьни­ков 1-4 классов.

7.  Подвижные игры для школьников 1-4 классов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подвижные игры в 1-4 классах: организация и методика про­ведения.

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

Тема 4. Подвижные игры на игровой площадке детского сада. «Пятнадцать передач», «Баскетбол с надувным мячом» «Передал –садись», «Пионербол», «Волейбол с выбыванием»,  «Два квадрата», «Ногой головой через сетку», «Коридор», «Через заднюю зону», «Меткий футболист», «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»).

Вопросы для обсуждения:

1.  Действия руководителя в процессе проведения игры.

2.  Роль судьи в процессе проведения игры.

3. Дозировка нагрузки.

4.  Окончание игры и подведение ее итогов.

5. Физиологические и психологические особенности детей различного возраста.

6. Использование подвижных игр на секционных занятиях.

Задания для самостоятельной работы:

1.  Подвижные игры в секциях.

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

Тема 5. Застольные игры для детей дошкольного возраста в детском саду. «Невидимки», «К флажку», «Ориентировка по слуху», «Погоня за лисицами», «Следопыты», «Русская лапта», «Ножная лапта», «Казаки и разбойники», «Поиски пропавшей группы».

Вопросы для обсуждения:

1.  Особенности проведения подвижных игр на воде.

2.  Особенности проведения подвижных игр зимой на снегу.

3.  Особенности проведения подвижных игр на местности.

Задания для самостоятельной работы:

1.  Особенности организации и методики проведения подвижных игр в детском оздоровительном лагере.

2.  Особенности организации и методики проведения подвижных игр на

 

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

Тема 6. Подвижные игры на спортивных праздниках в детском саду. «Трудный прыжок», «Достань городок», «Неуловимый шнур», «Извилистой тропой», «По кирпичикам», «Сбей мячик», «Точный расчет», «Хлопни по шару», «Точные броски», «Удочки», «Слалом», «Успей проскочить», «Воздушная цель», «Удержи палку», «Ловкий перемах», «Шайбу в круг», «Землемеры», «Не теряй равновесия», «Поединок с ракетками», «Поиски звонка», «Кто дальше уйдет», «Шнур-бол», «Вернись в круг», «Метание в корзину», «Остаться в круге».

Вопросы для обсуждения:

1.Значение игры для развития личности ребенка.

2.Виды подвижных игр.

3.Значение подвижных игр в занятиях спортом.

Задания для самостоятельной работы:

1.Руководство подвижными играми.

2. Травматизм при занятиях подвижными играми и его предуп­реждение.

Список литературы:

1. Подвижные игры : учеб. пособие для студентов вузов [физ. культуры] / [авт.: И. М. Коротков и др.]. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 212 с.

2. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л. В. Былеева и др. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с. : табл., ил. – Прил.: с. 269–279.

3. Подвижные игры : учеб. для студентов вузов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева. – М. : Физ. культура, 2007. культура, 2008. – 122 с.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины

Формируемые компетенции

ОК-8

ПК-4

ПК-21

 

 

Лекции 1. Структура курса по выбору «Игровые виды деятельности дошкольников». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

+

+

+

 

 

Лекция 2. Методика организации и проведения подвижных игр в детском саду. Педагогические требования к организации и методике   проведения занятий по подвижным играм.

+

+

+

 

 

Лекция 3.   Подвижные игры в детском саду.

+

+

+

 

 

Лекция 4. Организация соревнований по подвижным играм в детском саду.

+

+

+

 

 

Практическое занятие 1. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

+

+

+

 

 

Практическое занятие 2. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

+

+

+

 

 

Практическое занятие 3. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

+

+

+

 

 

Практическое занятие 4. Подвижные игры на открытой площадке детского сада.

+

+

+

 

 

Практическое занятие 5. Застольные подвижные игры в детском саду

+

+

+

 

 

Практическое занятие 6. Подвижные игры на спортивных праздниках в детском саду.

+

+

+

 

 

 

 

7. Образовательные технологии

 

Вид занятия

Наименование раздела дисциплины

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Структура курса по выбору «Игровые виды деятельности дошкольников»». Основные понятия в игре, значение подвижных игр в физическом воспитании детей с учетом возрастных особенностей детей.

информационная лекция

2/0

Лекции

Методика организации и проведения подвижных игр в детском саду. Педагогические требования к организации и методике   проведения занятий по подвижным играм.

информационная лекция

2/0

Лекции

 Подвижные игры в детском саду.

информационная лекция

2/0

Лекции

Организация соревнований по подвижным играм в детском саду.

информационная лекция

2/0

Практическое занятие

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста.

учебное занятие

2/0

Практическое занятие

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

учебное занятие

2/0

Практическое занятие

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

учебное занятие

2/0

Практическое занятие

Подвижные игры на открытой площадке детского сада

учебное занятие

6/0

Практическое занятие

Застольные игры для детей дошкольного возраста

учебное занятие

4/0

Практическое занятие

Подвижные игры на спортивных праздниках в детском саду.

учебное занятие

4/0

 

Итого

28/100%

 

 

 

 

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (описание образовательных технологий)

Лекции -как основная форма сообщения теоретических знаний студентами чередуется с практическими занятиями по подвижным играм, закрепляющими, расширяющими лекционный курс.

Практические занятия носят методический характер. Первые занятия проводятся преподавателем и носят установочный характер: студентам сообщается типовой практический материал, знания по общим вопросам методики проведения подвижных игр. В дальнейшем обращается внимание на проведение игр студентами. Осуществляется наблюдение за играми, их запись и разбор.

Самостоятельная работа направлена на повышение прочности усвоения материала и расширения области получения теоретических знаний. Поощряется инициатива студентов, которые получают в результате самостоятельной подготовки углубленные знания по вопросам, которые их интересуют. Самостоятельная работа поощряется дополнительными баллами – за выполнение творческих домашних заданий, т.д. Основу для самостоятельной работы составляют общие указания для подготовки к практическим занятиям, а также индивидуальные задания.

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное/максимальное количество баллов

1.Написание реферата на тему: Методика проведения подвижных игр в детском саду (внеурочная форма на выбор студента).

Реферат

Внеаудиторная

10

15

2.Разработка плана конспекта игры по теме реферата.

Контрольная работа

Внеаудиторная

5

7

3.Проведение подвижной игры.

Оценка педагогического мастерства

Аудиторная

5

7

4.Посещение занятий.

Отметка в журнале

Аудиторная

 

1

5.Активность на занятиях.

Отметка в журнале

Аудиторная

 

2

6.Техника безопасности при проведении занятий в детском саду. Понятия об игре. Значение подвижных игр в физическом воспитании.

Устный опрос

Аудиторная

1

3

7.Подвижные игры на улице.

Устный опрос

Аудиторная

2

3

8. Подвижные игр в различных возрастных группах детского сада.

Устный опрос

Аудиторная

2

3

9.Подвижные игры на массовых мероприятиях  и праздниках в детском саду.

Устный опрос

Аудиторная

2

3

10.Подвижные игры на спортивных праздниках в детском саду.

Устный опрос

Аудиторная

2

3

 

11.Подвижные игры в секциях.

Устный опрос

Аудиторная

2

3

*Зачет:

 

 

5

15

Итого:

 

 

31

51

1.Подвижные игры в детском саду.

Реферат

Внеаудиторная

4

9

2.Игры для развития физических качеств дошкольников.

Реферат

Внеаудиторная

4

10

3.Подвижные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Реферат

Внеаудиторная

4

10

Итого:

 

 

12

29

 

Требования к зачету*

К зачету допускается студент, набравший не менее 51 балл.

Студент получает «зачтено» по предмету в том случае если:

1.Ответ полный, правильный самостоятельный, отражает знание по дисциплине (15 баллов).

2. Возможны неточности в изложении основных терминов, понятий, принципов обучения (10 баллов).

3. Ошибки исправляются дополнительными вопросами (5 баллов)

 

Студент получает «не зачтено» в том случае, если:

1. Студент набрал менее 51 балла

2. Ответ не полный. Студент не владеет понятиями, терминологией, принципами обучения

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся:

Реферат относится к заданиям, выполняемым самостоятельно обучающимся. Его принято рассматривать как отдельный вид письменной работы. Как правило, реферат освещает определенную тему, которую студент выбирает сам из ряда предложенных преподавателем. Задача реферата – сбор, проведение мониторинга и систематизация полученных сведений, информации.

Конспект содержит краткое описание игр с организационно- методическими указаниями. При анализе игры обращается внимание на следующие основные положения:

1. Быстроту и четкость построения группы в исходное положение для игры.

2. Правильность и целесообразность выбора капитанов, назначение помощников, водящих.

3. Соблюдение установленной последовательности рассказа игры; наличие элементов показа.

4. Руководство игрой (судейство, дозировка, решение педагогической задачи, использование помощников, предупреждение об окончании игры).

 

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

ОСНОВНАЯ:

1. Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л.В. Былеева и др. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 279с. :

2.  Кожухова, Наталия Николаевна.
Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Кожухова, Наталия Николаевна ; Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова ; под ред. С.А. Козловой. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 350 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.  Подвижные игры. Практический материал : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / Авт.: Л.В. Былеева и др. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 279с. :

2.  Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.Н. Осокина и др. — М.: Просвещение, 1995.

3.   Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998.

4.  Короткое И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: ФиС, 1979.

5.  Короткое И.М. Зимние игры школьников. — М.: Просвеще­ние, 1964.

6.  Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР. — М.: Просвещение, 1988.

7.  Программы по физической культуре для общеобразовательной школы (последние издания).

8. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логи­нов. - СПб., 1998.

9.  Скопинцев А.Г. Народные спортивные игры. — М., 1990.

10. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспи­танию: Практическое пособие. — Минск: Высшая школа, 1994.

 

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

 СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- учебники, учебные и методические пособия;

- периодическая литература по подвижным играм;

- доступ к сетевым источникам информации, аудио-, видеомате­риалам;

наглядные пособия.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по дисциплине будут проходить в здании МГПУ ПИФКиС, расположенного по адресу Балаклавский проспект д.32 к.4. Будут задействованы аудитории оснащенные мультимедиа и в спортивном зале с использованием спортивного инвентаря: баскетбольные, волейбольные, футболь­ные мячи, обручи, скакалки, флажки, палки, булавы