Наименование дисциплины«К.М.01.ДВ.01.02 Человек. Язык. Культура. Текст»

Магистратура 1 курс

 Цель и задачи освоения дисциплинысформировать представления о неразрывности языка и культуры на семиотической основе как системы взаимоотношений человека и внешнего мира; изложить основные факты, демонстрирующие связь мировосприятия, языка и культуры; 
раскрыть закономерностий функционирования культуры как совокупности языков, определяющих взаимоотношения между человеком и внешним миром.

 

Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная часть образовательной программы Текстовые технологии: создание и редактирование текстов на английском языке.

Является дисциплиной модуля «К.М.01.ДВ.01.02 Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1)»

Изучается в: 1 семестре.


 «К.М.01.03 Методология современной лингвистики»

Цель и задачи освоения дисциплины: формирование представлений о современных парадигмах лингвистического исследования и лингвофилософского мировоззрения магистров и понимания роли языка в жизни общества как средства познания; - изложить основные факты, демонстрирующие, что развитие языкознания как отрасли науки, происходит как поступательная смена ее парадигм, т.е. образцов решения научных проблем;
- описать антропоцентрическую парадигму исследования в англистике;
- представить основные положения дискурсивной лингвистики;
- представить основные положения когнитивной лингвистики;
- объяснить различные подходы к пониманию термина концепт


Курс "Практика межкультурной коммуникации" предназначен для студентов магистратуры 2 курса. Профиль подготовки "Литература в фокусе межкультурной коммуникации". Изучается во 3 семестре.

  Курс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся  

по направлению и профилю подготовки 0501б_ПОБ_анг – педагогическое образование. Курс читается на русском языке в 7 семестре. Курс рассчитан на 7 лекций (тем)

Цель  дисциплины

сформировать у студентов представление о тех изменениях, которые имели место в английском языке на всем протяжении его развития: обеспечить правильное понимание законов развития языка, умение объяснить их с позиции истории языка и истории народа; расширить общекультурный и филологический кругозор учащихся, сформировать умение объяснять орфографические и орфоэпические сложности современного английского языка, особенности семантики отдельных слов, а также отклонения от грамматической нормы, исходя из своеобразия его исторического развития.

Задачи дисциплины:

- раскрыть закономерности развития языка как определенной системы; взаимосвязь развития фонетических, грамматических и лексических элементов структуры языка;

- рассмотреть связь, существующую между историей английского народа и историей английского языка;

- выработать у студентов умение видеть определенные языковые явления в тексте и устанавливать между ними исторические связи;

- ознакомить студентов с фактическим материалом по истории развития языка для создания базы, способствующей лучшему пониманию структуры современного английского языка.



Курс предназначен для студентов-бакалавров 2 курса по направлению подготовки "Лингвистика", профиль подготовки "Теория и практика межкультурной коммуникации". Курс читается на английском языке. В задачи курса входит развитие навыков устного и письменного общения на английском языке в рамках широкого культурного контекста. Курс состоит из 8 разделов.

Курс «Истории языка» предназначен для студентов-бакалавров 4 курса по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», профиль подготовки «Перевод и переводоведение (английский язык)».

         В содержание курса входят предварительные сведения об основных понятиях и методах современной диахронической лингвистики. В представляемом лекционном курсе важнейшие изменения грамматического строя, фонологической и лексической систем английского языка рассматриваются с позиций достижений современной диахронической лингвистики.

         Программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика. Курс состоит из 3 разделов в соответствии с принятой периодизацией истории английского языка и введения; 1. Древнеанглийский язык; 2. Среднеанглийский язык; 3. Ранненовоанглийский язык.