Настоящий курс предназначен для подготовки студентов 2 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры  Института специального образования и комплексной реабилитации (ИСО и КР) (отделение – логопедия) МГПУ по английскому языку. Цель  – вооружить учащихся необходимой суммой лингвистических и страноведческих знаний, сформировать у них умения и развить языковые навыки по всем основным видам речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование – для эффективной коммуникации в сфере их будущей профессиональной деятельности.

Курс состоит из четырнадцати разделов (14 уроков – Units), включающих оригинальные тексты по логопедии из современных британских и американских научных журналов и монографий. Каждый раздел представлен аутентичными текстами для различных видов чтения, перевода, системой упражнений для проверки понимания прочитанного и для активизации лексики, необходимой для пересказа текста и использования его в различных заданиях по развитию навыков говорения по теме. Кроме того, каждый раздел дополнен текстами на русском языке и системой заданий к ним.

Курс содержит перечень определений, основных понятий, встречающихся в каждом разделе, а также впервые разработанный англо-русский и русско-английский словарь основных логопедических терминов.


Настоящий курс предназначен для подготовки студентов 2 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры  Института специального образования и комплексной реабилитации (ИСО и КР),  Института психологии, социологии и социальных отношений (ИПССО) (отделения специальной и клинической психологии) МГПУ по английскому языку.

Цель - развить языковые навыки по всем основным видам речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование – для эффективной коммуникации в сфере их будущей профессиональной деятельности.

Учебный курс состоит  из 11 разделов (11 уроков – Units), которые включают основные тексты, тексты для самостоятельной работы, список ключевых слов и словосочетаний, предтекстовые и послетекстовые лексические, грамматические и речевые упражнения.  

 Курс строится на основе следующих общедидактических и методических принципов: проблемное изложение материала, системность и целостность подбора текстов по темам, коммуникативность и социолингвистический подход к подбору материала.

Учебный словарь включает ключевые лексические единицы с указанием их значения.

Лексические упражнения направлены на закрепление лексики, расширение словарного запаса студентов, развитие языковой догадки и совершенствование навыков работы с источниками информации (толковыми словарями, специальными энциклопедиями, тематическими словарями и др.).

Предполагается, что основные правила грамматики уже известны студентам, поэтому грамматические упражнения способствуют предупреждению типичных грамматических ошибок, а также более прочному усвоению лексических единиц.

Речевые упражнения направлены на контроль понимания содержания, развитие лингвистической компетенции.

Основные тексты развивают навыки изучающего чтения и включают программный лексико-грамматический материал. Их тематика обусловлена концепцией курса, требованиями программы для неязыковых вузов, а также учебно-методическими задачами данного этапа обучения.

Тексты для самостоятельной работы носят проблемный и образовательно-развивающий характер, могут быть использованы для выполнения творческих заданий, а также для развития навыков реферирования, аннотирования, адекватного перевода на занятиях и для самостоятельной работы.

Все тексты аутентичны, но сокращены для учебных целей и представляют собой образцы английской, американской и русской литературы по специальности.

Формы и методы организации учебного процесса предполагают использование ролевых игр, дискуссий, диалогов, интервью, способствуя тем самым творческому и прочному усвоению лексико-грамматического материала.