ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ЮРМ_ТПП-О-Д, 1 КУРС)

Дисциплина  «Психологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин. Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина “Психологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе”, являются образование и воспитание.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– преподавание юридических дисциплин;

– осуществление правового воспитания.

 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

​ - основные категории и понятия психологии высшей школы;

- основные направления, подходы, концепции и современные тенденции развития психологии высшего образования;

- закономерности развития человека в юношеском возрасте;

- закономерности развития человека в условиях образовательно-воспитательного процесса;

- закономерности общения и взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе;

- психологическую структуру процесса учения, обучения и воспитания;

- основные концепции психологии обучения, факторы, способствующие саморазвитию и самовоспитанию;

- психологическую сущность, специфику и основные компоненты педагогической деятельности;

- психологические особенности личности преподавателя,

- приемы профессионального самообразования и самовоспитания.

Уметь:

- выявлять особенности деятельности и психического развития студентов;

- составлять психологический портрет человека, учитывая закономерности возрастного и индивидуального развития;

-моделировать учебную деятельность с учетом ее основных компонентов;

-проектировать систему индивидуального подхода к студентам с учетом их психологических особенностей;

-оценивать и контролировать уровень развития собственных профессиональных способностей;

- применять навыки саморегуляции;

- анализировать современные проблемы учебно-воспитательного процесса на основе знаний закономерностей учения, обучения, воспитания и закономерностей развития личности в онтогенезе.

Владеть:

​ - навыками психологического анализа учебно-воспитательного воздействия в его различных формах; - навыками саморегуляции; ​- приемами ведения дискуссии и полемики; ​- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


Преподаватель - к.пс.н.,доц.Пономарева Елена Алексеевна


ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПС-О-Д, 3 курс)

Дисциплина "Психология управления"входит в модуль «Содержание образования», является обязательной, изучается в V семестре. Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательную основу курса «Психология управления» составляют современные представления о законах и закономерностях социального поведения и деятельности людей в организациях. Для курса психологии управления актуально одновременное решение двух задач: изучения закономерностей организационного поведения и деятельности людей в системе управления и, вместе с тем, формирования навыков прикладных исследований, необходимых в практическом менеджменте. Изучение данного курса дает возможность овладения основными методами социально-психологического исследования в организационных системах, приобретения навыков саморазвития и  профессионального роста студентов и способствует  формированию активной жизненной позиции. В ходе  занятий предполагается ознакомление с практическими проблемами и приемами работы специалистов – психологов, менеджеров в различных социальных организациях и учреждениях.

Преподаватель - к.пс.н.,доц.Пономарева Елена Алексеевна


ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПОБ_ПРО-О-Д, 2 курс)

Дисциплина “Возрастная и педагогическая психология” относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части ООП. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение.Дисциплина содержит 2 раздела и изучается в III семестре.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин “Социальная психология”, а также курсов по выбору “Психология общения”,“Конфликтология”, прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.