ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (ЮРМ_ТПП-О-Д, 1 КУРС)
Дисциплина «Психологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин. Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина “Психологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе”, являются образование и воспитание.
Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– преподавание юридических дисциплин;
– осуществление правового воспитания.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные категории и понятия психологии высшей школы;
- основные направления, подходы, концепции и современные тенденции развития психологии высшего образования;
- закономерности развития человека в юношеском возрасте;
- закономерности развития человека в условиях образовательно-воспитательного процесса;
- закономерности общения и взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе;
- психологическую структуру процесса учения, обучения и воспитания;
- основные концепции психологии обучения, факторы, способствующие саморазвитию и самовоспитанию;
- психологическую сущность, специфику и основные компоненты педагогической деятельности;
- психологические особенности личности преподавателя,
- приемы профессионального самообразования и самовоспитания.
Уметь:
- выявлять особенности деятельности и психического развития студентов;
- составлять психологический портрет человека, учитывая закономерности возрастного и индивидуального развития;
-моделировать учебную деятельность с учетом ее основных компонентов;
-проектировать систему индивидуального подхода к студентам с учетом их психологических особенностей;
-оценивать и контролировать уровень развития собственных профессиональных способностей;
- применять навыки саморегуляции;
- анализировать современные проблемы учебно-воспитательного процесса на основе знаний закономерностей учения, обучения, воспитания и закономерностей развития личности в онтогенезе.
Владеть:
- навыками психологического анализа учебно-воспитательного воздействия в его различных формах; - навыками саморегуляции; - приемами ведения дискуссии и полемики; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Преподаватель - к.пс.н.,доц.Пономарева Елена Алексеевна
- Преподаватель: Пономарева Елена Алексеевна
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПС-О-Д, 3 курс)
Дисциплина "Психология управления"входит в модуль «Содержание образования», является обязательной, изучается в V семестре. Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательную основу курса «Психология управления» составляют современные представления о законах и закономерностях социального поведения и деятельности людей в организациях. Для курса психологии управления актуально одновременное решение двух задач: изучения закономерностей организационного поведения и деятельности людей в системе управления и, вместе с тем, формирования навыков прикладных исследований, необходимых в практическом менеджменте. Изучение данного курса дает возможность овладения основными методами социально-психологического исследования в организационных системах, приобретения навыков саморазвития и профессионального роста студентов и способствует формированию активной жизненной позиции. В ходе занятий предполагается ознакомление с практическими проблемами и приемами работы специалистов – психологов, менеджеров в различных социальных организациях и учреждениях.
Преподаватель - к.пс.н.,доц.Пономарева Елена Алексеевна
- Преподаватель: Пономарева Елена Алексеевна
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПОБ_ПРО-О-Д, 2 курс)
Дисциплина “Возрастная и педагогическая психология” относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части ООП. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение.Дисциплина содержит 2 раздела и изучается в III семестре.
Освоение данной дисциплины является необходимой
основой для последующего изучения
дисциплин “Социальная психология”, а также курсов по выбору “Психология
общения”,“Конфликтология”, прохождения производственной практики и подготовки к
Итоговой Государственной аттестации.
- Преподаватель: Пономарева Елена Алексеевна