Фольклорная картина мира и ее отражение в разных модификациях в творчестве русских писателей.

Русская литература 1960 – 1980-х годов: вектор развития, тематический диапазон, жанровая система.

Особенности литературного процесса последней трети ХХ – начала XXI вв.

Периодизация литературного процесса, специфика художественной эволюции.

Ведущие тенденции развития русской литературы сер. 1960-х – первой половины 1980-х гг. Тематическая дифференциация художественной прозы, жанрово-стилевые особенности. Андеграунд и постмодернизм.

Цель и задачи освоения дисциплины: формирование компетентного специалиста, обладающего необходимым комплексом историко-культурных знаний, умений, навыков в области восприятия и понимания литературных текстов; формирование навыков анализа художественных произведений; определение теоретических и методологических принципов прочтения художественных текстов в контексте культурных и эстетических установок, свойственных русской культуре в целом.


Цель задачи освоения дисциплины: формирование широкого историко-филологического и культурологического мышления; систематизация основного круга и объема филологического знания по русской культуре и иным этническим культурам; определение теоретических и методологических принципов прочтения художественных текстов в контексте русской и мировой истории и эстетики; сформировать представление о феномене иноэтнокультуры; вернуться к хрестоматийным текстам русской литературы и рассмотреть в них иноэтнокультурную проблематику в аспекте современных антропологических и культурологических концепций; познакомить студентов с рядом произведений современной русской и мировой литературы, сопряженных с иноэтнокультурной проблематикой; сформировать у студентов аналитические навыки междисциплинарного анализа литературного текста.


Цель и задачи освоения дисциплины: формирование представлений о литературном процессе нескольких последних десятилетий ХХ и начала XXI в.; навыков оценивания значимости литературных явлений второй половины XX в. для развития отечественной культуры. Задачи: ознакомить с наиболее значимыми прозаическими произведениями русской литературы последних 30–40 лет; акцентировать наиболее существенные аспекты и принципы научно-исследовательской работы в области литературоведения, подготовить к дальнейшим этапам формирования ученого-литературоведа.