Цель освоения дисциплины:
- формирование системных представлений о понятиях и терминологии стиховедения, овладение принципами построения стихотворных произведений, их изобразительно-выразительной спецификой.
- знакомство с возможными методами изучения стиха, основными теоретическими и историко-литературными проблемами стиховедения;
- формирование представлений о типологии форм стиха и прозы, о процессах взаимодействия двух типов организации художественной речи;
- формирование теоретических представлений о своеобразии и закономерностях взаимодействия стиха и прозы в контексте общемировых культурных процессов;
- ознакомление с явлением промежуточных жанровых образований, с авторами и произведениями в их системной соположенности и взаимосвязях;
- овладение методами и приемами филологического анализа и интерпретации произведений с заданными тематикой курса параметрами;
- формирование историзма восприятия места литературы ХХ века в контексте истории русской и мировой литературы.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна
Цель дисциплины: формирование компетентного специалиста, обладающего необходимым комплексом историко-культурных знаний, умений, навыков в области восприятия и понимания литературных текстов.
Задачи дисциплины:
- воспитание общей культуры и знакомство с мировой герменевтической традицией понимания текстов;
- формирование теоретических представлений об общих философских, культурологических, филологических основах читательской деятельности;
- ознакомление с важнейшими современными концепциями чтения и понимания текстов разных видов;
- усвоение специальной терминологии, связанной с теорией понимания и интерпретации, сформированной в теоретических исследованиях ученых прошлого и современности, отражающей ее современное состояние.
- формирование навыков работы с научными, литературно-критическими, художественными текстами в разных социальных и возрастных группах с учетом теории восприятия.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна
Цель курса: приобрести и закрепить навыки представления результатов научной и
художественной деятельности в письменном виде.
Задачи курса:
- определить специфику делового письма;
- освоить специфику академического письма;
- освоить приемы творческого письма.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна
Цель дисциплины:
охарактеризовать основные культурологические и литературоведческие стратегии XXI вв.
Задачи курса:
-сформировать представления о единстве и специфике культурологии и литературоведения;
- охарактеризовать методологические направления литературоведения;
- рассмотреть присущие им принципы и способы анализа и интерпретации литературных произведений.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна
Цель курса: изучение и усвоение теоретических основ современной науки о литературе.
Основные задачи курса:
- знакомство с наукой о литературе и ее структурой, спецификой ее предмета;
- ознакомление с важнейшими современными теоретическими концепциями;
- усвоение специальной литературоведческой терминологии, сформированной в исследованиях ученых прошлого и современности, отражающей ее современное состояние;
- знакомство с принципами и приемами анализа литературного произведения;
- знакомство с основными этапами развития литературного процесса;
- формирование навыков работы с научными, литературно-критическими исследованиями.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна
Цель курса:
обобщить и систематизировать знания, полученные студентами при изучении литературоведческих дисциплин на более ранних этапах обучения.
Основные задачи курса:
– уяснить основные понятия и категории литературоведческой науки в их историческом развитии;
– скорректировать представления о закономерностях литературного процесса;
– уточнить представления о сущности словесного художественного образа, о жанровой и родовидовой специфике литературного произведения;
– дать представление о диалогичности литературы.
- Преподаватель: Романова Галина Ивановна