Цель  освоения дисциплины:

- формирование системных представлений о понятиях и терминологии стиховедения, овладение принципами построения стихотворных произведений, их изобразительно-выразительной спецификой.

Задачи учебной дисциплины:

-   знакомство с возможными методами изучения стиха, основными теоретическими и историко-литературными проблемами стиховедения;

-   формирование представлений о типологии форм стиха и прозы, о процессах взаимодействия двух типов организации художественной речи;

-     формирование теоретических представлений о своеобразии и закономерностях взаимодействия стиха и прозы в контексте общемировых культурных процессов;

-        ознакомление с явлением промежуточных жанровых образований, с авторами и произведениями в их системной соположенности и взаимосвязях;

-          овладение методами и приемами филологического анализа и интерпретации произведений с заданными тематикой курса параметрами;

-          формирование историзма восприятия места литературы ХХ века в контексте истории русской и мировой литературы.

 

 


Цель дисциплины: формирование компетентного специалиста, обладающего необходимым комплексом историко-культурных знаний, умений, навыков в области восприятия и понимания литературных текстов.

Задачи дисциплины:

-          воспитание общей культуры и знакомство с мировой герменевтической традицией понимания текстов;

-          формирование теоретических представлений об общих философских, культурологических, филологических основах читательской деятельности;

-          ознакомление с важнейшими современными концепциями чтения и понимания текстов разных видов;

-            усвоение специальной терминологии, связанной с  теорией понимания и интерпретации, сформированной в теоретических исследованиях ученых прошлого и современности, отражающей ее современное состояние.

-          формирование навыков работы с научными, литературно-критическими, художественными текстами в разных социальных и возрастных группах с учетом теории восприятия.


Цель курса: приобрести и закрепить навыки представления результатов научной и

художественной деятельности в письменном виде.

Задачи курса:

- определить специфику делового письма;

- освоить специфику академического письма;

- освоить приемы творческого письма.


Цель дисциплины:

охарактеризовать основные культурологические и литературоведческие стратегии XXI вв.

 

Задачи курса:

-сформировать представления о единстве и специфике культурологии и литературоведения;

- охарактеризовать методологические направления литературоведения;

-  рассмотреть присущие им принципы и способы анализа и интерпретации литературных произведений.


Цель курса: изучение и усвоение теоретических основ современной науки о литературе.

Основные задачи курса:

- знакомство с наукой о литературе и ее структурой, спецификой ее предмета;

- ознакомление с важнейшими современными теоретическими концепциями;

- усвоение специальной литературоведческой терминологии, сформированной в исследованиях ученых прошлого и современности, отражающей ее современное состояние;

- знакомство с принципами и приемами анализа литературного произведения;

- знакомство с основными этапами развития литературного процесса;

- формирование навыков работы с научными, литературно-критическими исследованиями.

 

 


Цель курса: 

обобщить и систематизировать знания, полученные студентами при изучении литературоведческих дисциплин на более ранних этапах обучения.

Основные задачи курса:

– уяснить основные понятия и категории литературоведческой науки в их историческом развитии;

–  скорректировать представления  о закономерностях литературного процесса;

– уточнить представления о сущности словесного художественного образа, о жанровой и родовидовой специфике литературного произведения;

– дать представление о диалогичности литературы.