Цель дисциплины: способствовать формированию у учащихся системы представлений о роли и функциях литературы, прежде всего отечественной классической словесности, в культурной коммуникации, а также о синтетическом характере русской литературы и культуры, находящейся на стыке Западной и Восточной цивилизаций.

Задачи дисциплины:

-углубление представлений о значении русской литературы в системе национальной культуры;

- углубление знаний в области интертекстуальных связей русской литературы и ее инонациональных компонентов;

- выявление основных тенденций в освоении инокультурного пространства русской литературой;

- осмысление социального и культурно-исторического смысла культурной коммуникации в России XIX века;

- формирование восприятия динамики гуманитарного развития общества как постоянно развивающегося диалога культур.

Цель дисциплины: способствовать пониманию особой роли и значения русского классического романа в истории отечественной культуры в свете его соотнесенности с величайшими образцами мировой философской и художественной мысли.

 

Задачи дисциплины:

- углубление понимания особой роли и значения русского романа в истории отечественной культуры в свете его соотнесенности с величайшими образцами мировой философской и художественной мысли;

- осмысление русского классического романа как особой внутритипологической разновидности жанра (в соотнесении с романом европейского типа и русским неклассическим романом)

- формирование навыков анализа романного текста.

1. Цели и задачи освоения дисциплины: курс предусматривает выборочное изучение проблемы рецепции русской классической литературы отечественными и зарубежными писателями, освоение психологии, характерологии, структуры сознания, аксиологии представителей людского (в том числе инокультурного) сообщества через призму литературно-культурных феноменов.

Задачи учебной дисциплины:  формирование навыков в использовании художественно-эстетического потенциала, содержащегося в произведениях классической литературы.

1. Цель и задачи освоения дисциплины: способствовать формированию у учащихся системы представлений о роли и функциях литературы, прежде всего отечественной классической словесности, в культурной коммуникации, а также о динамике и трансформации литературных влияний.


Цели и задачи курса: систематизировать представления обучающихся о классическом периоде русской литературы и выработать основные стратегии чтения и понимания классического типа текстов.

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

-формирование представлений об основных закономерностях развития русской литературы второй трети XIX века;

- овладение приемами научной интерпретации художественных и художественно-публицистических текстов изучаемого периода;

- выявление ценностных координат русской классики, составляющих основу национального кода русской культуры.

Цель дисциплины:

Сформировать у обучающихся системные знания в области поэтики русской литературы классического периода

Задачи дисциплины:

— сформировать представление о специфике внутренних закономерностей литературного процесса в русской словесности XIX века на основе изучения динамики ее поэтологической структуры;

— выявление проблемных полей в изучении жанрово-видовых аспектов русской литературы XIX века;

— формирование представлений о современных методологических направлениях в конкретных областях изучения творчества русских писателей классического периода.

 


Цель курса: систематизировать и практически закрепить у обучающихся методологию и технику мотивного анализа русской прозы классического периода.

Задачи курса: 

1. Освоить основные аспекты теории мотива и мотивного анализа.

2. Практически закрепить разные методологии мотивного анализа на разных с точки зрения жанра типах прозаического текста. 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины: сформировать у обучающихся системные знания и представления о филологической науке и ее роли в современной гуманитаристике

Задачи дисциплины:

- определить специфику гуманитарного и естественнонаучного знания;

- выявить особенности науки о литературе в системе гуманитарного знания;

- представить методологическую перспективу союза науки о литературе с другими гуманитарными областями знания.