Курс английского языка для аспирантов базируется на оригинальных английских и американских источниках (журнальные научные публикации, объявления о грантах и конкурсах вакансий, реклама новых научных разработок, периодика, Интернет и др.) по профилю профессиональной ориентации аспиранта (соискателя). На основе вышеуказанных источников совершенствуются необходимые речевые навыки и умения в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). На основе тех же учебных материалов совершенствуются, расширяются и углубляются необходимые знания и умения в области фонетики, лексики, грамматики. Совершенствование владения грамматическим материалом (морфология, синтаксис, словообразование, сочетаемость слов), а также активное усвоение наиболее употребительной научно-профессиональной лексики и фразеологии изучаемого языка происходит в процессе письменного и устного перевода с иностранного языка на русский язык.

В рамках курса "Деловой иностранный язык" магистранты знакомятся с основными лексическими средствами, используемыми в деловой коммуникации на английском языке, а также совершенствуют навыки делового общения на иностранном языке. Основные задачи дисциплины: сформировать у студентов понимание отличительных лексико-стилистических особенностей языка делового общения; ознакомить студентов с различными ситуационными моделями делового общения; предоставить в распоряжение студентов необходимую для успешной коммуникации лексику; выработать навыки активного использования идиоматических выражений и лексико-грамматических конструкций, характерных для делового английского языка.


Знакомство со звуковым строем языка, основными понятиями и терминами из области фонетики английского языка предусмотрены «Теоретическим курсом основного иностранного языка с практикумом (фонетика)». Преподавателю предстоит описать артикуляционную базу английского языка; ознакомить студентов с системой гласных и согласных фонем английского языка, выработать навыки их правильной артикуляции; указать на основные типы модификаций звуков в потоке связной речи; проанализировать специфику единиц сверхсегментного уровня в английской фонетической системе, раскрыть связь ряда интонационных и просодических факторов с соответствующими коммуникативными стратегиями; сформировать представление о британской произносительной норме (стандарт RP), а также ознакомить студентов с различными произносительными вариантами английского языка; ознакомить студентов с основными правилами фонетической транскрипции и фонетической разметки. На практических занятиях преподаватель осуществляет необходимую корректирующую работу, развивая фонетические навыки студентов: исправляет недостатки в артикуляции гласных и согласных фонем, ошибки акцентуации, недочеты в использовании различных интонационных структур.


Выработка и закрепление устойчивых произносительных навыков у студентов осуществляются в рамках дисциплины «Практический курс основного иностранного языка (фонетика)». Практические занятия по дисциплине предполагают коррекцию произносительных навыков студентов в ходе работы над учебными текстами и аудиозаписями, а также при продуцировании монолога и диалога. Основные задачи курса: сформировать фонетические навыки корректной устной речи; предоставить студентам возможность отработать полученные навыки с целью их дальнейшего совершенствования и применения при реализации задач смежных курсов языкового направления; ознакомить студентов с наиболее часто используемыми фонетическими моделями английского языка и принципами их функционирования; развить навыки корректного использования фонетических моделей английского языка.