Цель курса заключается в развитии и активиза­ции филологического и лингвистического мышления у студентов, расширении профессионального кругозора обучаемых, а также в совершенствовании их языкового чутья,  орфографической и пунктуационной грамотности.


Курс "Введение в языкознание" призван ознакомить студентов с основами науки о языке, выработать начальные навыки лингвистического наблюдения и анализа, составить представление о лингвистической терминологии как базовой единице процесса обучения лингвистике. Этот курс является введением в изучение всех лингвистических дисциплин и теоретической и прикладной направленности.

Целью курса "Введение в языкознание" является изучение и усвоение начальных теоретических основ современной науки о языке.

Основная задача курса - познакомить студентов с основными проблемами науки о языке: язык и общество, язык и мышление, взаимодействие языков и закономерности их развития, сегменты, составляющие собственно язык - фонетика, морфология, грамматика, принципы классификации языков и т. п.


Цель курса: дать научное представление о русских диалектах, бытующих на территории Российской Федерации

Задачи курса:

·         Изучить структуру диалектов русского языка как целого.

·         Познакомить с особенностями фонетического, морфологического, синтаксического, лексического уровней современных русских говоров.

·         Осмыслить диалектные различия русских говоров как определенного этапа в истории русского языка.

·         Привить навыки анализа фонетической, грамматической, лексической системы современных говоров.

Цели и задачи курса:

-изучить и усвоить начальные теоретические основы современной науки о языке;

-познакомить  с языкознанием как наукой и языком как предметом ее изучения;

-познакомить  с основными проблемами науки о языке: язык и общество, язык и мышление,

-взаимодействие языков и закономерности их развития;

-дать общее представление о системе и структуре языка и его уровневой организации;

-охарактеризовать единицы языковых уровней (фонетического, морфемного,  словообразовательного, лексического, а также грам­матических уровней - морфологического и синтаксического);

-рассмотреть и охарактеризовать знаковую природу языка, его происхождение, формы существования и развитие, а также типо­логию языков мира;

-познакомить студентов с основными типами письменности и рассмотреть вопрос о происхождении письма.