1.Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель сформировать  у  студентов  основы  теоретического  и  методологического  подхода  к  анализу  явлений  социальной  действительности  на  позициях  этических  норм  и  требований,  предъявляемых  к  современному  специалисту.

          Задачи изучения дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Б1- базовая часть

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Культурология, курсы по выбору Б1

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

·         владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

·         способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

·         готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

·         способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

 

 

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

·              основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·              периодизацию всемирной и отечественной истории;

·              современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·              особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·              основные исторические термины и даты;

уметь:

·              анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·              различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·              устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·              представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·              определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·              использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·              соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·              осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Формирование у обучающихся целостного представления об исторической обусловленности явлений и процессов современного мира, определение обучающимися собственной позиции по отношению к окружающей реальности и осуществление ими сравнения свои взглядов и принципов с исторически возникшими мировоззренческими системами.