Цели и задачи научно-исследовательской работы обучающихся (НИР)

Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

         Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством  научного  руководителя.  Направление научно исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

Задачами НИР является:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение  современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

      - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

               Выпускающая кафедра (Финансового менеджмента), на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

· владение современной проблематикой данной отрасли знания;

· знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

· наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

· умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

· умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

Место НИР в структуре программы

Научно-исследовательская работа в семестре является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистров и направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных  и профессиональных компетенций в соответствии с требованием ФГОС по направлению подготовки 38.04.02. Менеджмент.

Цели научно-исследовательской практики

 Целями научно-исследовательской практики (далее - НИП) является углубление и систематизация теоретико-методологической подготовки магистранта, практическое овладение им технологией научно-исследовательской работы (далее - НИР), приобретение и совершенствование практических навыков самостоятельного проведения НИР, выполнения опытно-экспериментальной работы в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по конкретному направлению, формирование и развитие профессиональных навыков исследовательской деятельности в составе научного коллектива, в том числе временного, формирование и развитие компонентов профессиональной исследовательской культуры и подготовка к написанию и защите магистерской диссертации.

 Задачи научно-исследовательской практики

 Задачами, решаемыми в ходе НИП путем непосредственного участия студента-магистранта в научной деятельности образовательных или научно-исследовательских организаций, являются:

- ознакомление с различными этапами НИР - постановка задачи исследования (предпочтительно по теме магистерской диссертации), проведение библиографической работы с привлечением современных информационно-коммуникационных, иных электронных технологий, накопление и анализ теоретического и экспериментального материала, подготовка и оформление отчета о проделанной работе;

- ознакомление с различными методами научного поиска, выбора оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования; формирование умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;

- приобретение навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими исследователями, группами - временными научными коллективами, научными подразделениями;

выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).

Цели и задачи освоения дисциплины «Корпоративные финансы

Цель – формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы.

Задачи:

-  изучить теоретические основы управления финансами хозяйствующих субъектов;

- сформировать у студентов знаний методик финансового анализа деятельности предприятий и организаций;

- освоение студентами комплекса компетенций финансового менеджера.

- научить студентов адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций

 

Место дисциплины в структуре программы «Менеджмент в системе образования».

Дисциплина «Корпоративные финансы» относится к вариативным дисциплинам блока дисциплин (Б1.В3.)

 


Цели и задачи освоения дисциплины «Государственные и корпоративные финансы

Цель – формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы.

Задачи:

-  изучить теоретические основы управления финансами хозяйствующих субъектов;

- сформировать у студентов знаний методик финансового анализа деятельности предприятий и организаций;

- освоение студентами комплекса компетенций финансового менеджера.

- научить студентов адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций

 

Место дисциплины в структуре программы «Менеджмент в системе образования».

Дисциплина «Государственные и корпоративные финансы» относится к модулю «Экономико-организационные проблемы управления  в государственной гражданской службе» вариативной части блока дисциплин (Б1.М.3.В5.)

 


Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

формирование компетентного специалиста, обладающего необходимым комплексом экономических и финансовых знаний, умений, навыков в области государственных и муниципальных финансов.

Основные задачи учебной дисциплины:

- овладение понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов государственных и муниципальных финансов;

- усвоение направлений взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на финансы органов власти, методов и методик государственного регулирования бюджетного и налогового процессов;

- изучение особенностей формирования финансов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, механизма предоставления государственных и муниципальных кредитов;

- приобретение навыков работы с финансовыми документами в бюджетной сфере;

- ознакомление с задачами, организацией работы и полномочиями законодательных и исполнительных органов власти в сфере финансов и финансового контроля;

- формирование умений планировать и исполнять бюджетные документы, принимать финансово обоснованные решения по экономии бюджетных средств.

 Место дисциплины в структуре ОП:

Учебная дисциплина «Государственные и муниципальные финансы» входит в вариативную часть цикла дисциплин Б1. В.7 учебного плана бакалавров и изучается в 5 семестре. Она представляет собой основу для последующего изучения дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Антикризисное управление», «Корпоративные финансы», «Налоги и налогообложение».