Цель учебно – исследовательской практики – приобретение бакалаврами опыта управленческой деятельности в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов РФ (Москва и Московская область), органах местного самоуправления, развитие у них профессиональных компетенций, необходимых гражданам РФ, осуществляющим служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы.

Задачи учебно – исследовательской практики:

·        включение бакалавров в процесс управления органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта РФ (Москва и Московская область), органа местного самоуправления;

·        практическое овладение современными технологиями государственного и муниципального управления, осуществления служебной деятельности на должностях государственной гражданской службы;

·        выработка индивидуального стиля управленческой деятельности, умения правильно оценивать ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения;

·        развитие собственной управленческой культуры, методического мастерства.

Место учебно – исследовательской практики  в структуре программы

Учебно – исследовательская практика является обязательной частью раздела ФГОС ВО программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».


Цели и задачи научно-исследовательской работы обучающихся (НИР)

Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных  задач в инновационных условиях.

         Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом  под руководством  научного  руководителя.  Направление научно исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

Задачами НИР является:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение  современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

      - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

               Выпускающая кафедра (Экономики и менеджмента), на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

· владение современной проблематикой данной отрасли знания;

· знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

· наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

· умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

· умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

Место НИР в структуре программы

Научно-исследовательская работа в семестре является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистров и направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных  и профессиональных компетенций в соответствии с требованием ФГОС по направлению подготовки 38.04.04. Государственное и муниципальное управление.


Цель и задачи  освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление рисками социальных проектов» является приобретение студентами компетенций в области теории и практики управления рисками, а также освоения методов оценки результативности системы управления рисками. Дисциплина направлена на подготовку выпускников, способных понимать и анализировать социально значимые проблемы управления рисками, возникающими при реализации проектов в социальной сфере, умеющих их оценивать и минимизировать в практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины «Управление рисками социальных проектов».

Обеспечить формирование у студентов системы знаний о современной концепции управления рисками в организациях социальной сферы, сформированных на бюджетной основе, теории и практики управления бюджетными организациями в условиях риска, направленные на развитие организаций социальной сферы с учетом степени риска и количественных показателей альтернатив, методами и способами снижения риска в современных экономических условиях, методиками анализа, разработок и реализации антикризисных программ.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Управление рисками социальных проектов» относится к дисциплинам по выбору учебного плана. При ее освоении используется знания следующих дисциплин: «Современные проблемы науки управления», «Закономерности развития социальных систем», «Государственная гражданская служба», «Управление социальными проектами».

Дисциплина входит в модуль «Экономико-организационные проблемы управления государственной гражданской службе», является дисциплиной по выбору модуля и изучается во втором семестре


Цель курса – формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по разработке, принятию и организации выполнения управленческих решений

Задачи:

·        Усвоить структуру и содержание процесса решений, необходимость его рациональной организации;

·        Ознакомить с арсеналом методов разработки и принятия решений, их особенностями и возможностями применения;

·        Обучить современным технологиям принятия эффективных решений в условиях риска и неопределенности.

 Место дисциплины в структуре программы «Менеджмент в государственной гражданской службе».

Дисциплина «Принятие управленческих решений» относится к модулю «Экономико-организационные проблемы управления  в государственной гражданской службе» вариативной части блока дисциплин (Б1.М.3.В2.)