Целью освоения дисциплины является овладение обучающимися комплексом знаний и навыков в графике, соответствующий профессиональным требованиям к данной специальности, включающий в себя теоретические знания в области истории, теории, методики работы и приобретения практических навыков. Важной целью является художественная подготовка обучающихся, позволяющая решать творческие задачи при выполнении графической композиции, использовать разнообразные графические материалы.

 

Задачи освоения дисциплины:

 

  • овладеть основными понятиями, категориями и закономерностями искусства графики как основы и языка станковой графики;

  • освоить приемы, методы и технологии работы в классических техниках станковой графики;

  •  

  • формирование практических навыков работы различными инструментами и материалами в графических техниках и видах печати.

  • развитие композиционных способностей;

  • овладение методами и приемами создания графического художественного образа;

  • инициирование обучающихся к индивидуальной творческой работе, к участию в конкурсной и выставочной деятельности.


Целью освоения дисциплины является овладение студентом комплексом знаний и навыков в рисовании, соответствующий профессиональным требованиям к данной специальности, включающий в себя теоретические знания в области истории, теории, методики преподавания рисунка и приобретения практических навыков рисования. По окончании курса студент обязан уметь профессионально рисовать на основе знаний конструкции формы, ее пространственного расположения, объемного выражения, анатомии и пластики. Работать в жанре натюрморта, интерьера, пейзажа, портрета, анималистического рисунка, многофигурной композиции. Использовать разнообразные графические материалы.



Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.


Задачи дисциплины:


  • Изучение методологических основ научного исследования;

  • Показать механизмы применения методов научного исследования в экспериментальной работе;

  • Показать роль и значение методологии исследовательской работы в научном обосновании проводимых экспериментов, определения их результатов и полученных выводов.

  •  раскрыть возможности и многообразие методов научного исследования в теории и практике изобразительного искусства;


  • показать основные методы научного исследования применительно к теории и практике совершенствования методики преподавания изобразительного искусства;

  • дать теоретические знания и практические навыки проведения экспериментальной работы в рамках научного исследования по проблемам преподавания изобразительного искусства.



Дисциплина «Рисунок в художественно-педагогическом образовании» является базой при изучении целого ряда дисциплин, где необходимо знание основных принципов построения формы, светотени и решения различных художественных задач в области рисунка, живописи, академической скульптуры, декоративного искусства и др.


Целью дисциплины является изучение строения тела человека, познание и систематизирование закономерности формообразования человеческой фигуры.               

Программа предполагает развитие объемно-пространственного восприятия и формирование конструктивно-пластического мышления студентов, обеспечивает становление их профессионального творческого самосознания.

Основные виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов – выполнение альбома в виде анатомического атласа «Пластическая анатомия человека», наброски с натуры, рисунки, работа с литературой по теме дисциплины.

 Дисциплина завершается дифференцируемым зачетом.



 


Целью освоения дисциплины является овладение обучающимися комплексом знаний и навыков в рисовании, соответствующий профессиональным требованиям к данной специальности, включающий в себя теоретические знания в области истории, теории, методики преподавания рисунка и приобретения практических навыков рисования. По окончании курса обучающийся обязан уметь профессионально рисовать на основе знаний конструкции формы, ее пространственного расположения, объемного выражения, анатомии и пластики. Работать в жанре натюрморта, интерьера, пейзажа, портрета, анималистического рисунка, многофигурной композиции. Использовать разнообразные графические материалы.