Курс рассчитан на развитие речевых способностей. Рассматриваются нормы русского литературного языка: орфоэпические, акцентологические, морфологические, синтаксические, лексические. Включены материалы, связанные с культурой общения, речевым этикетом.

            Русская литература XIX-XX в.в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX-XX в.в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).  

          Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

      Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы «Национальное своеобразие и история русской лите­ратуры XIX - ХХ в.в.». 

     Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ». Реализация принципа вариатив­ности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведе­ний для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли  большое внимание уделяется читательскому коммента­рию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления, на­выкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними.



            Русская литература XIX-XX в.в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX-XX в.в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).  

          Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

      Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы «Национальное своеобразие и история русской лите­ратуры XIX - ХХ в.в.». 

     Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ». Реализация принципа вариатив­ности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведе­ний для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли  большое внимание уделяется читательскому коммента­рию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления, на­выкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними.