. Понятие «народная художественная культура» определяет собой особые сферы национальных культур, зачастую сводящихся к культурам этническим, ведущих свое происхождение из архаических времен существования этноса.

Как правило, выделяют следующие составляющие народной художественной культуры:

 1. Народные верования в качестве мифологии народа; 2. Фольклор словесный и музыкальный; 3. Декоративно-прикладное искусство; 4. Празднично-обрядовая культура как элемент, синтезирующий разные формы народной художественной культуры. Эта классификация условна, потому что, например, фольклором можно назвать и праздники, и верования и декоративно-прикладное искусство. В данной структуре народные верования, а именно – мифология, миф народа, являют собой исключительное ядро народной художественной культуры, все формы которой рождаются из потребностей проявления мифа в жизни человека. Именно поэтому мифологические корни народной художественной культуры определяют ее в самостоятельном качестве. Таким образом, структуру народной художественной культуры можно представить следующим образом: миф – ее центр, другие ее виды (фольклор, декоративно-прикладное искусство, празднично-обрядовая культура) – формы существования данного мифа в жизни народа..

Целью дисциплины является: развитие профессиональных компетенций бакалавров в сфере теории и технологии культурно-досуговой деятельности; 

Задачи дисциплины:                                                                                                        
-изучение научных концепций  становления и развития форм культурно-досуговой деятельности;       
-знакомство бакалавров с современными методиками культурно-досуговой деятельности и посвященными им научными исследованиями.