Представляемый курс является составной частью дисциплины "Антропология человека", содержит программу и методические материалы  практических занятий по дисциплине. Занятия проводятся с магистрантами ИФР-191во втором семестрею Общий объем курса  - 35 часов, из них 28 аудиторных.

Задачи практических занятий: освоение методик проведения антропометрических исследований, комплексной оценки физического развития, формирование конституционального подхода к формированию здоровья и оптимизации образа жизни.

Данный курс является дисциплиной по выбору, входит в вариативную часть блока дисциплин (модулей) Б1.В.ДВ 18.01. Целью дисциплины является  методам оценки

Задачи дисциплины: 1) обобщение теоретической и практической базы знаний студентов по физиологическим особенностям обучающихся различных возрастных групп; 2) закрепление умений и навыков оценки  функционального состояния обучающихся под влиянием физической или умственной нагрузки; 3)ознакомление с современными методами диагностики состояния отдельных функциональных систем; 4)формирование компетентностного подхода к определению индивидуальной нагрузки для обучающихся на занятиях физической культурой.

Дисциплина по выбору "Геронтологические аспекты психологии человека" относится к блоку комплексных модулей, изучается во втором семестре. Общий объем дисциплины 22 часа. из них 18 аудиторных, 4 - самостоятельная работа.

Цель дисциплины: формирование целостного подхода к анализу проблем зрелого возраста с позиций учения о возрасте в целом и  основных принципов психологического развития в частности.

Задачи дисциплины: 1.Изучение закономерностей психического развития в зрелом и позднем возрастах. 2. Анализ социальной ситуации развития в зрелом  и преклонном возрасте, ведущей деятельности, основных новообразований и кризисов. 3. Ознакомление с эффективными методами психологической поддержки лиц старших возрастных групп в системе обеспечения их физического, психического и социального здоровья с учетом индивидуальных потребностей.

 Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" входит в базовую часть образовательной программы бакалавриата, является дисциплиной модуля К.М.01. «Гуманитарный модуль», изучается во втором семестре.

Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, готовности и способности использовать во всех сферах жизнедеятельности (профессиональной, бытовой, досуговой и др.) приобретенные знания, умения и навыки, позволяющие рассматривать вопросы безопасности в качестве приоритетных и решать задачи по обеспечению безопасности на уровне личности, общества и государства. 

 Задачи дисциплины:

- Овладение основными понятиями безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека.

- Формирование представления о воздействии на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них; знаний об особенностях обеспечения оптимальных условий для жизни и деятельности человека;

- Освоение базовых принципов управления безопасностью жизнедеятельности; приемов оказания первой помощи и методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Формирование профессиональной культуры безопасности и готовности решать задачи по обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.


 Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" входит в базовую часть образовательной программы бакалавриата, является дисциплиной модуля К.М.01. «Гуманитарный модуль», изучается во втором семестре.

Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, готовности и способности использовать во всех сферах жизнедеятельности (профессиональной, бытовой, досуговой и др.) приобретенные знания, умения и навыки, позволяющие рассматривать вопросы безопасности в качестве приоритетных и решать задачи по обеспечению безопасности на уровне личности, общества и государства. 

 Задачи дисциплины:

- Овладение основными понятиями безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека.

- Формирование представления о воздействии на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них; знаний об особенностях обеспечения оптимальных условий для жизни и деятельности человека;

- Освоение базовых принципов управления безопасностью жизнедеятельности; приемов оказания первой помощи и методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Формирование профессиональной культуры безопасности и готовности решать задачи по обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.