Цель курса- Сформировать у студентов знания и выработать умения в области физиологии физическоговоспитания и спорта для применения их в профессиональной деятельности преподавателя по физической культуре.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимыми знаниями физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека в покое и при мышечной деятельности;

2. Раскрыть основные физиологические механизмы управления движениями;

3. Выявить возрастные и половые особенности развития различных физиологических систем организма человека и онтогенетические особенности адаптации к мышечной деятельности у лиц разного возраста и пола;

4. Обеспечить будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимыми знаниями физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека при выполнении различных физических упражнений;

5. Выявить физиологические основы развития тренированности и обоснование периодизации спортивной тренировки у спортсменов разного возраста и пола.


Цель освоения дисциплины - освоение студентами основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры , подготовка их к педагогической деятельности в этой обастис лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху,с нарушениями интеллекта, речевых функций,поражением опорно-двигательного аппарата.                                                                 

Задачи:

-сформировать у студентов профессиональное мировоззрение,интерес к проблемам адаптивной физической культуры; - обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний в области теории и практики адаптивной физической культуры; -обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к  будущей профессии и на этой основе сформировать у них убеждение в необходимости высококвалифицированных  специалистов по адаптивной физической культуре.

Тема 1. Планирование и контроль в физическом воспитании. 

Основой педагогического планирования являются знания закономерностей физического воспитания.  Требования к планированию в физическом воспитании. Методическая последовательность планирования.Основные документы планирования.Педагогический контроль в физическом воспитании.                                                          

Тема 2.Учет возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся при выборе и применении упражнений.  

Закономерности физического развития человека на разных возрастных этапах. Физические способности человека.Проблема акселерации- ретардации. Индивидуально-типологические особенности  занимающихся. 

Тема 3. Методика выбора и применения упражнений в дошкольном детстве.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.Методики физического воспитания детей раннего возраста. Особенности физического воспитания детей в дошкольном возрасте.

Тема 4.Общие аспекты физического воспитания школьников.

Значение физической культуры в школьном возрасте.Основные закономерности физического развития детей в школьном возрасте. Основные физические упражнения в практике физического воспитания .Основные формы занятий физическими упражнениями в школе, внеклассные формы организации занятий.

Тема 5.Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Возрастные особенности развития дтей младшего школьного возраста.Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста.Особенности методики  физического воспитания детей младшего школьного возраста.Качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста.

Тема 6.Физическое воспитание учащихся среднего и старшего школьного возраста.

Возрастные особенности физического развития детей подросткового возраста.Задачи физического воспитания подростков.Особенности методики физического воспитания подростков. Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного  возраста.Физическое воспитание старшеклассников.Задачи физического воспитания старшеклассников. Особенности методики физического воспитания старшеклассников.

Тема 7. Методика выбора и применения упражнений у людей среднего и пожилого возраста.

Особенности физического развития людей зрелого и пожилого возраста.Задачи физического воспитания человека зрелого и пожилого возраста. Особенности методики  физического воспитания члюдей зрелого и пожилого возрста.