Курс начинается с освоения базовых теорий межкультурной коммуникации Э.Холла, Г.Хофстеде, Г.Малетцке и пр., которые помогут нам понять модель культуры как феномена, представленного в виде айсберга, и роль культурных универсалий (или, в терминах Г.Малетцке, "структурных признаков культур") - отношения к времени, пространству, дистанции, черты "базовой личности" (культурообусловленное отношение к конфликту, компромиссу, гармонии, изменениям и пр.). Эти универсалии послужат мостиком для перехода к методической части нашего курса, где они будут представлены в виде "метаконцептов", определяющих образовательную цель обучения языку. В контексте глобального образования каждый метаконцепт проходит не только "традиционный" путь - от языкового к дискурсивному / коммуникативному уровню, но и включается в две образовательные "перспективы": вертикальную и горизонтальную. В "вертикальной" перспективе мы используем два методических приёма, взятых из кинематографа: переход от крупного к общему плану и наоборот. Это значит, что каждый метаконцепт рассматривается на уровне отдельного индивида, семьи, ближайшего окружения, родного города, родной страны и культуры, взаимодействия нескольких культур и, наконец, на уровне планеты / всего человечества - и наоборот. Завершается такая технология обязательным компонентом - выводами для себя: какую роль данный концепт должен играть в моей жизни, как должна измениться моя деятельность / моё поведение с учётом осмысления его глобального значения на всех названных уровнях. Тем самым реализуется принцип R.Hanvey "Think globally, act locally" в рамках «концентрической» логики организации учебного процесса. В "горизонтальной" перспективе интеграции тот же метаконцепт рассматривается с позиции взаимосвязи разных культурных сфер: повседневной культуры, профессиональной/деловой культуры, искусства, науки - и, наконец, его отражение в личной / индивидуальной культуре самого субъекта (учащегося). Тем самым мы приходим к достижению основного результата: самоопределение учащегося в контексте множества аспектов и уровней культуры, развитие личности, которая обладает многомерным и многосторонним видением мира как комплексного единства, состоящего из независимых факторов, феноменов и процессов. Мы разберём, как решаются основные задачи глобального образования: формирование универсальной (целостной) картины мира, развитие языковой, полилингвальной и поликультурной эрудиции, развитие универсальных мыслительных операций, критического и креативного мышления - и способы его применения в повседневной жизни.