Данный курс по выбору обеспечивает специфическое содержание магистерской программы, направленное на формирование компетенций по разработке и проведению экспертиз локальных нормативных актов в системе образования.

Цель дисциплины является формирование у обучаемых теоретических знаний в области правотворчества, а также практических умений и навыков, которые необходимы при разработке локальных нормативных актов в сфере образования и при проведении их экспертизы.

 

Задачи дисциплины:

– формирование у студентов понимания роли правотворчества в общественной жизни, в том числе и в сфере образования, и используемых в процессе правотворчества правил;

– изучение сущности и правил локального нормотворчества;

– формирование у студентов стремления пропагандировать правила правотворчества в юридическом сообществе и использовать их в своей юридической деятельности при разработке и экспертизе локальных нормативных документов в сфере образования;

– овладение студентами методиками разработки локальных нормативных актов.

 Дисциплина «локальное нормотворчество в системе образования» входит в модуль М.3 «Актуальные проблемы образовательного права» ОП (Б.1.КВ.8) и изучается в 4 семестре.


данный курс разработан с целью знакомства с правовыми основами разработки образовательной программы, изучения правовых основ и механизма реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, основных образовательных программ, формирования у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно осуществлять правовое сопровождение процедур разработки и реализации образовательных программ, овладение практическими навыками работы с документами, подготовка и (или) анализ локальных нормативных актов образовательных организаций, разрешение спорных юридических коллизий и ситуаций.


данный курс разработан с целью знакомства с правовыми основами разработки образовательной программы, изучения правовых основ и механизма реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, основных образовательных программ, формирования у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно осуществлять правовое сопровождение процедур разработки и реализации образовательных программ, овладение практическими навыками работы с документами, подготовка и (или) анализ локальных нормативных актов образовательных организаций, разрешение спорных юридических коллизий и ситуаций.


Спецсеминар обеспечивает специфическое содержание магистерской программы, направленное на формирование целостных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную юридическую деятельность в системе образования Российской Федерации, в том числе при осуществлении оценки качества образования. Семинарские занятия нацелены на овладение практикой применения правовых механизмов при решении различных ситуаций, возникающих в ходе осуществления оценки качества образования.


Дисциплина «Особенности юридической техники в системе образования» входит в модуль М.3 «Актуальные проблемы образовательного права» ОП (Б.1.КВ.8) и изучается в 4 семестре. Для ее освоения студенты используют знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Муниципальное право» и «Логика».

Знания, полученные студентами в ходе изучения данной дисциплины, могут быть в какой-то мере полезны им в дальнейшем, при изучении других учебных дисциплин.