Наименование дисциплины: ОП.04 Физиология с основами биохимии.

 2. Цель и задачи освоения дисциплины: 

Цель: сформировать у студентов систематизированные теоретические знания о закономерностях развития и проявлениях физиологических функций органов и систем организма человека, особенностях физиологии возбудимых тканей, нейронов, нервных волокон, синапсов, рефлекторный характер работы ЦНС, мышц, особенностях функционирования организма детей и подростков в процессе физического воспитания и спорта. 

Задачи: - сформировать систему представлений об основных разделах физиологии, деятельности нервно-мышечной, кардиореспираторной, пищеварительной систем, обмене веществ; - сформировать навыки применения полученных знаний по физиологии человека в своей практической деятельности; - обеспечить достаточный уровень понимания студентами физиологических закономерностей организма человека и подготовить их к изучению последующих дисциплин профессионального блока.

1. Наименование междисциплинарного курса: МДК.1.1. Медико-

биологические и социальные основы здоровья.

2. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:

Цель: совершенствование знаний и практических навыков по вопросам

охраны здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом

гигиенических требований.

Задачи:

- формирование представлений о современных проблемах охраны

здоровья детей и подростков и возможности их решения в условиях

дошкольного образовательного учреждения, понимание приоритета

профилактической и оздоровительной работы в деятельности педагога

дошкольного образовательного учреждение (далее – ДОУ);

- совершенствовании навыков работы с инструктивно-методической

литературой;

- осуществление мероприятий по формированию мотивированного

отношения у детей к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья

окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение

двигательной активности;

- получение обучающимися навыков проведения санитарно –

просветительской работы, гигиенического воспитания среди детей, с целью

формирования здорового образа жизни, с привлечением прикрепленного

контингента к активным занятиям физической культурой и спортом;

- формирование представлений о нормах и правилах проведения

профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на

предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и

неинфекционных заболеваний, проведение производственного

контроля в ДОУ.

- приобретение навыков по использованию средств физической

культуры, лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов

терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) у воспитанников

ДОУ;

- приобретение навыков по гигиеническому воспитанию и обучению, в

том числе распространению среди детского населения навыков,

способствующих поддержанию на должном уровне двигательной активности;

- формирование у детей позитивной мотивации, направленной на

сохранение и повышение уровня здоровья;

- приобретение навыков обучения детей основным гигиеническим

мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике

возникновения заболевания и укреплению здоровья;

- формирование навыков анализа научной литературы и официальных

статей, обзоров, электронных ресурсов;

3. Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:

Междисциплинарный курс МДК.1.1 Медико-биологические и

социальные основы здоровья входит в структуру профессионального модуля

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья

ребенка и его физического развития, относится к обязательной части учебных

циклов образовательной программы среднего профессионального

образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, изучается в

4 семестре.