Курс направлен на формирование системных знаний о становлении и развитии специальной педагогики и специальной психологии, их философских оснований в контексте развития научного знания. Содержание курса помогает составить целостное представление об истории становления современной специальной педагогики и специальной психологии, их разделов, методов, о месте и роли отдельных концепций и теорий , деятельности выдающихся педагогов и психологов, ученых и практиков, их научных позициях и об их вкладе в формирование гуманистической социокультурной парадигмы современной специальной педагогики и психологии.

Курс предполагает формировать умения анализировать феномены специальной педагогики и специальной психологии на основе системного подхода и с позиций методологии истории специальной педагогики, развивать презентационную и социально-коммуникативную компетенции, укреплять интерес к специальной педагогике и специальной психологии как к научному фундаменту их будущей научной и практической деятельности.