2. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:

Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления художественно-творческой деятельности (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

Задачи:

-       формирование профессиональных умений по проведению репетиционной работы в коллективе;

-        развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований федерального государственного образовательного стандарта;

-       развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-       развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

-       развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности.

3. Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:

Место МДК в структуре программы МДК 01.01 «Композиция и постановка танца» относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах и относится к ПМ. 01 Художественно-творческая деятельность.

4. Компетенции, необходимые для освоения междисциплинарного курса

Реализация МДК 01.01 «Композиция и постановка танца» основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин: русский язык, литература, история, мировая художественная культура, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием профессионального модуля.

5. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате освоения модуля обучающийся должен освоить:

Общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.  Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы и практику создания хореографического произведения;

приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера;

систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;

хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;

основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;

основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;

теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев;

принципы построения и методику проведения уроков хореографии;

Уметь:

анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;

разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;

подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;

разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;

работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;

воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;

исполнять и ставить программные бальные танцы;

импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;

использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;

 Иметь практический опыт:

постановки танцев по записи;

работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев;

работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и  современному танцам.

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен освоить трудовые функции:

Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;

Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования;

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;