2. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления художественно-творческой деятельности (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).
Задачи:
- формирование профессиональных умений по проведению репетиционной работы в коллективе;
- развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований федерального государственного образовательного стандарта;
- развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности.
3. Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:
Место МДК в структуре программы МДК 01.01 «Композиция и постановка танца» относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах и относится к ПМ. 01 Художественно-творческая деятельность.
4. Компетенции, необходимые для освоения междисциплинарного курса
Реализация МДК 01.01 «Композиция и постановка танца» основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин: русский язык, литература, история, мировая художественная культура, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием профессионального модуля.
5. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
В результате освоения модуля обучающийся должен освоить:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Знать:
теоретические основы и практику создания хореографического произведения;
приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера;
систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;
хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;
основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;
основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;
теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев;
принципы построения и методику проведения уроков хореографии;
Уметь:
анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;
разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;
подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;
разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;
работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;
воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;
исполнять и ставить программные бальные танцы;
импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;
использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;
Иметь практический опыт:
постановки танцев по записи;
работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев;
работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и современному танцам.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен освоить трудовые функции:
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования;
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- Преподаватель: Глухов Павел Александрович