1. Наименование междисциплинарного курса: МДК 01.02 Хореографическая подготовка. Танец Модерн
2. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления художественно-творческой деятельности (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).
Задачи:
- формирование профессиональных умений по проведению репетиционной работы в коллективе;
- развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований федерального государственного образовательного стандарта;
- развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности
3. Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:
Междисциплинарный курс МДК 01.02 Хореографическая подготовка относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах и относится к ПМ. 01 Художественно-творческая деятельность.
4. Компетенции, необходимые для освоения междисциплинарного курса:
Реализация МДК 01.02 Хореографическая подготовка основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин: физическая культура, русский язык, литература, история, мировая художественная культура, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием профессионального модуля.
5. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Знать:
теоретические основы и практику создания хореографического произведения;
приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера;
систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;
хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;
основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;
основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;
теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев;
принципы построения и методику проведения уроков хореографии;
Уметь:
анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;
разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;
подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;
разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;
работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;
воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;
исполнять и ставить программные бальные танцы;
импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;
использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;
Иметь практический опыт:
постановки танцев по записи;
работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев;
работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и современному танцам.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен освоить трудовые функции:
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования;
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Трудовые действия:
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
- Преподаватель: Акелькина Марина Александровна
1. Наименование междисциплинарного курса: МДК 01.02 Хореографическая подготовка. Классический танец
2. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления художественно-творческой деятельности (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).
Задачи:
- формирование профессиональных умений по проведению репетиционной работы в коллективе;
- развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований федерального государственного образовательного стандарта;
- развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности
3. Место междисциплинарного курса в структуре ОП СПО:
Междисциплинарный курс МДК 01.02 Хореографическая подготовка относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), изучается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах и относится к ПМ. 01 Художественно-творческая деятельность.
4. Компетенции, необходимые для освоения междисциплинарного курса:
Реализация МДК 01.02 Хореографическая подготовка основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин: физическая культура, русский язык, литература, история, мировая художественная культура, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием профессионального модуля.
5. Перечень планируемых результатов обучения по междисциплинарному курсу, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Знать:
теоретические основы и практику создания хореографического произведения;
приемы постановочной работы, методику создания хореографического номера;
систему и принципы развития психофизического и двигательного аппарата хореографа, специальную терминологию;
хореографическое творчество разных народов, репертуар ведущих народных танцевальных ансамблей;
основные принципы движения в европейских и латиноамериканских танцах;
основные направления и школы современного танца, особенности техники и манеры их исполнения;
теорию, хореографические элементы классического, народного, бального и современного танцев;
принципы построения и методику проведения уроков хореографии;
Уметь:
анализировать и разрабатывать драматургическую основу хореографического произведения;
разрабатывать постановочный план и осуществлять хореографическую постановку;
подбирать музыку к танцам и работать с музыкальным материалом;
разбирать и ставить танец по записи, вести репетиционную работу;
работать над развитием пластичности, координации, постановкой корпуса, ног, рук, головы;
воплощать манеру, совершенствовать технику и выразительность исполнения народных танцев;
исполнять и ставить программные бальные танцы;
импровизировать, находить музыкальное, эмоциональное и пластическое решение современного танца;
использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в преподавательской деятельности;
Иметь практический опыт:
постановки танцев по записи;
работы в качестве исполнителя и постановщика различных танцев;
работы с творческим коллективом, проведения с участниками коллектива занятий по классическому, народному, бальному и современному танцам.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен освоить трудовые функции:
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования;
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
Трудовые действия:
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
- Преподаватель: Акелькина Марина Александровна