1.      Цель и задачи освоения междисциплинарного курса (далее – МДК)

Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности по проведению уроков в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО.

 

Задачи:

-          формирование профессиональных умений по определению цели и задач, планирования уроков по всем учебным предметам в начальных классах;

-           развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований ФГОС НОО;

-          развитие умения обоснованно выбирать эффективные частнопредментые методы, средства обучения и воспитания для достижения предметных результатов по каждой ученой дисциплине;

-          развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-          развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

-          развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности

 

2. Место МДК в структуре программыМДК 1.3Детская литература с практикумом по выразительному чтениюизучается в 3. 4 семестрах и относится к ПМ. 1 Преподавание по программам начального общего образования:

3. Требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения МДК обучающийся должен освоить трудовую функцию:

Общепедагогическая функция. Обучение

 

Трудовые действия:

Планирование и проведение учебных занятий

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий 

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

Знать:

- способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;

- основные виды ТСО, информационные средства обучения и их применение в образовательном процессе;

 

Уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднении в обучении

Иметь практический опыт:

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднении в обучении.

 

 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

 

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

 

иметь практический опыт:

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;