1. Цель и задачи освоения междисциплинарного курса (далее – МДК)
Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности по проведению уроков в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО.
Задачи:
- формирование профессиональных умений по определению цели и задач, планирования уроков по всем учебным предметам в начальных классах;
- развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований ФГОС НОО;
- развитие умения обоснованно выбирать эффективные частнопредментые методы, средства обучения и воспитания для достижения предметных результатов по каждой ученой дисциплине;
- развитие умения организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- развитие умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- развитие умения публично представлять результаты своей профессиональной деятельности
2. Место МДК в структуре программыМДК 1.3Детская литература с практикумом по выразительному чтениюизучается в 3. 4 семестрах и относится к ПМ. 1 Преподавание по программам начального общего образования:
3. Требования к результатам освоения МДК:
В результате изучения МДК обучающийся должен освоить трудовую функцию:
Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия:
Планирование и проведение учебных занятий
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Знать:
- способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;
- основные виды ТСО, информационные средства обучения и их применение в образовательном процессе;
Уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднении в обучении
Иметь практический опыт:
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднении в обучении.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
- Преподаватель: Леонтьева Ирина Сергеевна