Порядок описания инновационного опыта
ПОРЯДОК ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1) определить и сформулировать сущность своего опыта (инновационного или традиционного), ведущую идею;
2) дать «теоретическую и практическую интерпретацию (понимание) опыта» с отражением следующих составляющих: сущность опыта, результативность, трудоемкость осуществления, возможность и условия освоения;
3) описать каждую составную часть концепции, факторы успешности, которые содержатся в системе вашей работы (например: постановка целей (задач) обучения, воспитания; формирование у учащихся положительной мотивации создание комфортных условий обучения; применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки и т.д.) нового материала, контроля знаний учащихся и т.д.; методы, приемы, формы, средства системы вашей педагогической деятельности; педагогические технологии, применяемые Вами в образовательном процессе; другие факторы;
4) описать условия обеспечения успешной деятельности Ваших учащихся, воспитанников. В опыте следует отразить, зафиксировать оригинальные приемы, методы, средства обучения, творческие находки, которые Вы используете в своей практической деятельности.
Требования, предъявляемые к описанию опыта
1. Ясность изложения;
2. Точность словоупотребления;
3. Лаконизм;
4. Строгое соблюдение научной терминологии;
5. Последовательность изложения позиций;
6.Логичность;
7. Взаимность положений.
Кроме представления общей картины, в описание педагогического опыта необходимо включить личные разработки, подтверждающие и иллюстрирующие сущность обобщенного опыта: планирование учебных занятий, материалы для текущего и итогового контроля, творческие задания, наглядно-иллюстративные материалы, сценарии уроков и т. д.