Введение
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время технология цифрового сторителлинга становится все более популярной, правда пока в зарубежном образовании. У нас она больше распространена в корпоративном бизнесе, в частности в обучении менеджеров, экономистов, маркетологов. В этих областях цифровой сторителлинг представляет собой маркетинговый прием, использующий огромный потенциал современных технологий, направленных на передачу различной информации и достижение планируемых результатов.
Вместе с тем в современных условиях происходят серьезные изменения и в области образования, главное из которых ― широкое применение информационных технологий в повседневной педагогической практике. Использование новых технологий требует от педагога глубокого осмысления программно-сетевых средств в ходе формирования общеучебных и предметных навыков школьников.
Успешность формирования умений и навыков связана с совершенствованием учебной деятельности. Она, в свою очередь, невозможна без развития коммуникации и взаимодействия школьников с учителем и классом. И это чрезвычайно важно, так как уровень коммуникативных навыков влияет на последующее обучение и социализацию, впрочем, как и на развитие личности в целом. Умения совершенствуются в деятельности, а коммуникативные навыки развиваются в процессе общения учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
Как показывает практика, уровень сформированности умений рассуждать, строить связное изложение, делать выводы свидетельствует, что большинство школьников пока еще не владеют ими в должной мере. Для развития учащихся недостаточно используются информационно-коммуникационные технологии, а именно средства цифрового сторителлинга. Более того, многие педагоги просто с ними не знакомы. А методика обучения с помощью средств цифрового сторителлинга практически отсутствует. Все это свидетельствует об актуальности курса «Технологии цифрового сторителлинга в педагогической деятельности»
Его содержание направлено на понимание особенностей применения новых компьютерных инструментов в ходе подготовки цифровых историй и методически грамотное использование технологии цифрового сторителлинга в различных видах педагогической деятельности.
Курс предназначен как для студентов педагогических специальностей, так и для действующих работников системы образования. Формат обучения — очно-заочный с применением дистанционных технологий. Режим занятий — 6 часов 1 раз в неделю. Продолжительность обучения — 3 недели.
Основные виды учебной деятельности: видеолекция, практическое занятие и самостоятельная работа слушателей.
Учебная программа курса состоит из 3-х тем. В первой теме освящаются функции цифрового сторителлинга как педагогической технологии. Вторая тема посвящена проектированию и созданию цифровой истории с помощью программно-сетевых средств. Тема 3 охватывает вопросы подготовки различных видов цифровых историй.
В лекциях представлены основные понятия курса, технологии, используемые при подготовки цифровых историй, а также примеры цифровых проектов, которые могут быть использованы учителем в практической деятельности.
Практические работы, представленные в курсе, направлены на формирование навыков использования компьютерных инструментов при подготовке цифровых историй, понимание методики применение цифрового сторителлинга в учебно-воспитательном процессе. К каждой практической работе приведена подробная инструкция, перечень программно-сетевых инструментов и критерии оценки учебного проекта.
По окончании курса каждый слушатель должен пройти тестирование по теории и представить полный набор практических заданий. Аттестация происходит по результатам выполненных работ.
Цифровой сторителлинг — это эффективная педагогическая технология, возможности которой неисчерпаемы. Современные компьютерные инструменты помогают сделать устное и письменное повествование ярким и запоминающимся, а общение с учениками интересным и познавательным. Главное правильно использовать традиционные и новые средства для выражения творческих идей и замыслов.