Практическая работа 4
Практическая работа 4
Стратегия внедрения педагогических инноваций
Цель: проанализировать и выявить задачи внедрения педагогических инноваций (информационно-коммуникационных технологий) в образовательную организацию
План
1. Проанализируйте процесс внедрения педагогических инноваций в образовательную систему школы (класса, образовательного комплекса).
2. Выберите конкретную инновационную технологию или стратегию (или их комплекс).
3. Подробно ответьте на вопросы, размещенные в таблице.
4. Приведите примеры, подтверждающие эффективность применения педагогических инноваций.
5. Подтвердите выводы аналитическими данными.
1. Зачем внедрять ИКТ? Нужно иметь четкое представление о том, какие цели преследуются посредством введения ИКТ в системы образования. Например, обучение всех граждан компьютерной грамоте является общей целью в мире. Но есть лучшие способы достигнуть этой цели, чем оснащение школьных систем компьютерами. Лишенное цели простое наполнение школ ИКТ- оборудованием может быть лишь дорогим отвлекающим фактором от действительно важных целей. |
Запишите цели внедрения компьютеров, интернет- и электронных образовательных ресурсов в вашу образовательную организацию. |
2. В какие сегменты системы образования внедрять ИКТ? ИКТ должны быть частью образовательной системы, чтобы стать эффективными. Основные, уже существующие сегменты системы образования, – это образовательный процесс, программы и учебные планы, квалификация учителя, управление образованием и вспомогательными инфраструктурами. Внедрение ИКТ в эти установленные системы требует тщательного системного планирования. |
Проанализируйте и опишите, в какие сегменты образовательного процесса ИКТ встроены на регулярной основе в вашей образовательной организации, а какие лишь планируется охватить ИКТ. |
3. Предназначены ли ИКТ для повышения рентабельности системы образования? Сторонники внедрения ИКТ ожидают, что они изменят ситуацию в лучшую сторону либо посредством повышения качества результатов учебной деятельности на основе затрат на ресурсы ИКТ для школ, либо снизят затраты на образования за счет автоматизации ряда рутинных процессов, или за счет обоих действий. Это означает, что внедрение ИКТ в систему образования является важной самостоятельной задачей и требует анализа затрат по отношению к системным результатам. |
Выскажите свое мнение по вопросу влияния встраивания ИКТ в образовательный процесс на возможность повышения его качества и снижения затрат на образовательные услуги, благодаря автоматизации «ручных» процедур (например, внедрение электронных журналов, компьютерного тестирования, электронного документооборота, материального учета и бухгалтерии и т.д.): |
4. Предназначены ли ИКТ для улучшения эффективности функционирования системы образования? Такая цель потребует тщательного планирования замещения некоторых видов деятельности автоматизированным трудом с ИКТ. Без такой замены увеличатся полные системные затраты, поскольку инвестиции в ИКТ просто будут дополнительными расходами. |
Проанализируйте, какие виды деятельности в вашей образовательной организации уже автоматизированы, что повлекло повышение эффективности вашей работы. |
5. Существует ли стратегия перехода в ИКТ- среде? Системы образования будут существовать дольше, чем любая компьютерная сеть или вычислительные устройства. Несомненно, поставщики ИКТ оборудования и услуг попытаются привлечь учреждения в свои запатентованные ИКТ-системы, что вызовет трудности при смене оборудования или программного обеспечения. Высокопоставленные должностные лица должны знать об этом. Планирование программ развития образования должно включать стратегии смены ИКТ-систем. |
Какие новые ИКТ-системы пришли на смену имеющимся в вашей образовательной организации? Какие последствия это повлекло (переобучение педагогов, замену учебных материалов, изменение планирования учебного процесса и т.д.)? Какие пути вы видите для повышения готовности школы к новым ИКТ? |
6. Сдайте преподавателю заполненную таблицу с соответствующими ссылками, скриншотами и другими аналитическими материалами.